Контакты: 432072, г. Ульяновск, б-р Киевский, 20а Тел.: +7 (8422) 20-77-62
|
Материально- техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы. Дальнейшее совершенствование материально- технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно - техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением. В МБДОУ № 244 функционирует тринадцать групп. В каждой группе: приемная, игровая, спальня, туалет. Наличие других помещений:
На территории МБДОУ находятся игровые площадки со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами (14 шт.), песочницами; спортивная площадка; огород, цветники. Детский сад обеспечивает содержание закрепленных за ним и принадлежащих ему на праве оперативного управления зданий, сооружений, оборудования и другого имущества потребительского, социального и культурного назначения. Ежегодно планируется смета ДОУ, намечаются приоритеты в ремонтных, оформительских работах и оснащении. Состояние развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ соответствует санитарным нормам и правилам, проектируется на основе: — реализуемой в детском саду образовательной программы; — требований нормативных документов; — материальных и архитектурно-пространственных условий; — предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; — общих принципов построения. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Модель развивающей среды: создание единой предметно - пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды:
При формировании среды групп нет одного жесткого стандарта, а педагоги гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, наличие лидерства, познавательные интересы, показатели развития, социальных условий жизни). Все базисные компоненты развивающей предметной среды имеют оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Характеристика: Спортивный зал: Проведение организованных форм физического развития, физкультурные занятия разных форм - утренняя гимнастика - спортивные праздники и развлечения, досуги - организация самостоятельной двигательной деятельности детей. Имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для проведения организованной работы по физическому воспитанию, профилактической работе по сохранению и укреплению опорно – двигательного аппарата детей, нестандартный материал для обеспечения разнообразной, разновидовой деятельности. Музыкальный зал: Проведение организованных форм музыкального воспитания и театральной деятельности детей - традиционные музыкальные занятия - комплексные и интегрированные занятия эстетического направления - праздники, развлечения, досуги. Музыкальный зал оснащен синтезатором, электропианино, музыкальным центром с системой звукоусиления, мультимедийной установкой, дидактическими пособиями и демонстрационным материалом. Кабинет педагога -психолога: Коррекционно - развивающие занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа - развитие эмоционально - волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств. В кабинете психолога размещен коррекционно-развивающий материал. Имеется дидактический материал по развитию и коррекции познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, тестовый материал по обследованию детей и др. Кабинет учителя – логопеда: Коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей (законных представителей). Семейный игровой центр – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения. В данном помещении осуществляется образовательно-воспитательная деятельность с воспитанниками разного возраста. Медицинский кабинет: Осмотр детей, консультации старшей медицинской сестры, врача - педиатра - профилактическая, оздоровительная работа с детьми, консультативно - просветительская деятельность с родителями и сотрудниками ДОУ - учет и статистика результатов, планирование оздоровительно - профилактической деятельности. Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена. Имеются все необходимые медикаменты, документация по диспансеризации сотрудников, тетрадь медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей. Методический кабинет: Повышение профессионального уровня педагогов, учебно - методическое обеспечение и планирование образовательного процесса; библиотека методической литературы, методическое обеспечение пособиями, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта воспитателей и специалистов. В кабинете имеются: - отчетно – учетная документация (согласно номенклатуре дел); - наглядно-дидактические пособия; - демонстрационный материал - регулярно сменяемые материалы результатов педагогического опыта воспитателей и специалистов Коридоры ДОУ: Информирование и просвещение родителей через тематические постоянные и временные стенды; осуществление организационной, культурной составляющей ДОУ в целом; связь и социумом; освещение организационно - практических вопросов правозащитной деятельности ДОУ, вопросов охраны труда и техники безопасности в ДОУ, вопросов безопасного поведения детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. Групповые участки, «зеленые зоны» территории ДОУ: Осуществление прогулок, игровой деятельности, физического воспитания и самостоятельной двигательной активности детей на свежем воздухе; познавательная, исследовательско - поисковая деятельность в рамках экологического образования, социализации; элементарная трудовая деятельность детей, проектная деятельность В групповых комнатах происходит формирование, наполнение предметно-пространственной среды. Планируется организация тематического игрового пространства, оборудования для всестороннего развития детей: художественно – речевые, экологические центры, зоны для развития познавательных, интеллектуальных, театральных, музыкальных способностей детей, имеются технические средства. Каждая из групп ДОУ обеспечена игрушками, наполняется дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста. Структура среды, материально-техническое оснащение соответствует предъявляемым требованиям, что позволяет обеспечивать эмоциональное благополучие детей, решать воспитательно-образовательные задачи и осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: В СИЦ имеется интерактивная доска, музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой. Об условиях питания воспитанников: информация предоставлена в разделе главного меню" Качественное питание-залог здоровья".
Содержание и эксплуатация детского и спортивного оборудования: Акт осмотра здания и территории МБДОУ № 244 Схема расположения спортивных сооружений и перечень установленного оборудования МБДОУ № 244 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 12 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 15 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 5 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 3 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 13 Журнал осмотра оборудования детских игровых площадок группа № 6 |
Новости: 26.01.2024
#футболвшколе "Футбол дома"
Дети старшего дошкольного возраста вместе с папами в кругу семьи выполнили игровые упражнения с мячом, тем самым закрепили навыки, полученные в детском саду на тренировках. 24.01.2024
Конкурс театральных постановок "Дружная семья"
В детском саду с 22.01.24 г. по 25.01.24 г. проходит конкурс театральных постановок "Дружная семья", в конкурсе участвуют дети дошкольных групп. 24.01.2024
#футболвшколе "Футбольная карусель"
В детском саду в старших и подготовительных группах с 23.01.24 г. по 24.01.24 г. прошли круговые тренировки: тренер по футболу организовал с детьми выполнение заданий с мячом на "станциях". Дети с удовольствием поучаствовали в "Футбольной карусели". |