Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

О детском саде

Наш детский сад находится в Заволжском районе города Ульяновска по адресу:

Бульвар Киевский, дом 20 а. Телефоны: 8 (8422) 20-77-62, 8 (8422) 54-61-74.  

Эл. почта: mdou_244@mail.ru

Учредитель: Управление образования администрации города Ульяновска

Детский сад открылся в 1988 году.

Заведующая МБДОУ № 244 - Олейникова Елена Владимировна

Заместитель заведующей по учебно - воспитательной работе - Белова Ирина Александровна

Заместитель заведующей по административно - хозяйственной работе - Шолохова Оксана Николаевна

Проектная вместимость - 250 мест, списочный состав - 444 детей.

Режим работы МБДОУ – пятидневная неделя, продолжительность пребывания детей в МБДОУ – 12 часов.

Здание дошкольного учреждения типовое, блочное. Группы имеют отдельные спальные, игровые, туалетные и раздевальные комнаты. Имеются музыкальный и физкультурный залы. Работает психологический пункт, плавательный бассейн, зимний сад.

 В МБДОУ работают 32 педагога – из них высшее образование имеют 14 человек, среднее специальное - 22 человек. Педагоги МДОУ имеют следующий квалификационный уровень: высшая квалификационная категория – 3 человека, первая квалификационная категория – 6 человек, вторая квалификационная категория – 20 человек и 4 человек без категорий.

Язык образования - русский.

В соответствии с приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации

от «  l7 »  октября 2013 г. N  1155, который вступил в смлу  с 01 января 2014 г. деятельность МБДОУ № 244 осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Учебно-воспитательный процесс осуществляется по образовательной  программе дошкольного  образования  Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.  и парциальным авторским программам:

- Вместе: воспитание  детей раннего возраста в семейном игровом центре [Текст]: методическое пособие /И.А.Белова, Е.М.Белоногова, Н.М.Гусарова, Н.Ю.Майданкина, С.С.Ледяева, Е.В.Олейникова, Т.А.Суркова, О.В.Шведова; под ред.Н.Ю.Майданкиной.  - Ульяновск: УИПКПРО, 2014.-228 с.

- Программа   по обучению детей старшего дошкольного возраста  элементам футбола «Детский мундиаль» / Н.Ю.Майданкина, Е.В. Олейникова, И.А. Белова, Л.С. Шукаева.

-  Программа по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Ребенок и право» /Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.

 МБДОУ №244 работает в областной программе развития инновационных процессов по теме «Безбарьерная среда как условие формирования социальной компетентности  детей раннего дошкольного возраста, не посещающих  ДОУ», научный руководитель Майданкина Наталья Юрьевна, начальник учебного отдела ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук , доцент кафедры дошкольного образования.

 Участок МБДОУ достаточен по площади, огорожен, озеленён. На территории детского сада 13 прогулочных веранд.

В детском саду 13 групп, из них три группы детей 2-3 лет, три группы с 3-4 лет, две группы 4-5 лет, три с 5-6 лет и две 6-7 лет.

Основными задачами ДОУ являются:

l) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)     обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)     обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)     создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и  индивидуальными   особенностями   и  склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)     объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)     формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)       обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)       формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)      обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей   (законных   представителей)   в  вопросах   развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Направление работы МБДОУ

  1. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья.
  2. Художественно- эстетическое развитие (изобразительная, театрализованная и музыкальная деятельность, хореография).
  3. Развитие речи и словаря.
  4. Интеллектуальное развитие (осведомленность, развитие мышления, памяти, внимания); формирование произвольности поведения.
  5. Развитие осознания своего места в природном мире
  6. Создание благоприятных материальных и педагогических условий для максимально гармоничного развития детей.

Работа с педагогическим коллективом

  1. Корректировка перспективных планов специалистами и воспитателями на основе базовой и парциальных программ.
  2. Повышение педагогической компетентности.
  3. Освоение педагогами развивающих технологий обучения.
  4. Обучение педагогов приемам эффективной педагогической поддержки в процессе общения с детьми.
  5. Самообразование педагогов.
  6. Создание творческих групп специалистов и педагогов по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.
  7. Преемственность в работе по всем параметрам развития детей с родителями.
  8. Аттестация кадров.

Суть поставленных целей и задач заключается в том, чтобы на основе использования новых своевременных педагогических технологий, творческого подхода к процессу воспитания и образования: оптимизировать взаимодействие с детьми и родителями, проявить индивидуальный стиль работы каждого с целью развития умственных, духовных, физических способностей ребенка.

Вернуться на предыдущую страницу