Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Публичный доклад о деятельности МБДОУ № 244 за 2013 – 2014 г.

 

В 2013 – 2014 учебный год педагогический коллектив ДОУ № 244 работал над следующими задачами:

 

1. Систематическая организация подвижных игр в совместной деятельности педагога и детей, как условие эффективного совершенствования основных видов движения.

 

2.Создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности.

 

3. Совершенствовать работу по формированию коммуникативной культуры дошкольников.

 

Для решения первой задачи проводилась работа по укреплению здоровья детей. Под наблюдением педагога-психолога и воспитателями в младших группах проводилась адаптация вновь прибывших детей в детский сад. Педагог-психолог в течение года проводил образовательную деятельность в группах старшего дошкольного возраста направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей, корректировал их эмоциональное состояние.

Особое внимание уделялось проведению утренней гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре, соблюдению режима дня, правильному чередованию физической и умственной нагрузки в совместной деятельности педагога и детей, со стороны старших медсестёр осуществлялся контроль за рациональным питанием, соблюдением санэпидрежима в группах.

Особое внимание уделялось организации подвижных игр в совместной деятельности педагогов и детей, как условие эффективного совершенствования у детей основных видов движения. Работа педагогов направлена на выполнение годового плана. В рамках решения поставленной задачи были проведены практическое занятие по эвакуации детей из здания детского сада. Проведёны инструктажи для сотрудников д/с «Охрана и укрепление здоровья детей», «Санитарно-гигиеническая работа в ДОУ»

Все педагоги прошли аттестацию по 186 приказу, сдали зачет по санминимуму.

В течение учебного года проведён Совет педагогов «Подвижная игра, как средство
совершенствования основных видов движения», консультации «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством знакомства детей с олимпийскими видами спорта.», «Музыка как средство физического развития детей», «Формирование доброжелательных взаимоотношений в игре у детей дошкольного возраста», «Организация подвижной игры на прогулке», «Логоритмика». Семинар-практикум (дошкольные группы) «Подвижная игра, как средство совершенствования основных видов движения детей дошкольного возраста». Методическое объединение «Развитие физических качеств у детей дошкольников и закрепление их в процессе проведения подвижных игр»Тематический контроль «Создание условий для систематической организации подвижных игр в совместной деятельности педагога и детей как условия эффективного совершенствования основных видов движения »

При проведении групповых родительских собраний на темы: встреча за круглым столом.

«Физическое развитие детей раннего возраста», народные игры, как средство физического развития детей», «Играем на прогулке» (мастер — класс), «Подвижная игра, для каждого ребенка важна», «Игры нашего детства». Воспитатели в лице родителей нашли опору и поддержку в работе по совершенствованию у детей дошкольного возраста основных видов движений в подвижных играх.

Инструктором по физической культуре был подготовлен материал для родительских уголков «Как организовать подвижную игру с ребенком на прогулке», «Плавание — это полезно».

Педагоги организовали спортивное мероприятие посвященное Олимпиаде 2014, в котором принимали активное участие родители воспитанников ДОУ, что способствовало сближению педагогов с родителями и лучшему взаимопониманию по совместной работе по укреплению здоровья детей.

Вся физкультурно – оздоровительная работа строится на результатах диагностики. Систематически осуществляется медико – педагогический контроль состоянием здоровья детей. Эффективность работы по физическому воспитанию прослеживается в определении уровня физической подготовленности детей.

 

Таким образом, педагоги создают условия для совершенствования основных видов движения у детей дошкольного возраста, привлекают к совместной деятельности родителей. Родители получают представление о важности и способах совершенствования основных видов движения у детей дошкольноговозраста.

В детском саду созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физического, психического развития:

  • Медицинский кабинет

  • В группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, который периодически обновляется.

  • Физкультурный зал - обновлено традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.

  • Спортивная площадка оснащена оборудованием для упражнений в метании, прыжках, лазании, равновесии. Созданы условия для проведения спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, к летнему оздоровительному периоду оборудована «тропа здоровья».

  • На участках детского сада имеются, безопасные для использования, металлическое и деревянное оборудование, для обеспечения двигательной активности детей.

  • Для сокращения адаптационного периода с вновь прибывшими детьми проводится совместная работа психолога и педагогов, работа психолога с родителями.

  • Интерьер возрастных групп оформлен в соответствии с возрастом и способствует созданию положительного эмоционального настроя детей

  • В целях профилактики заболеваемости проводится самомассаж, гимнастика после сна, витаминизация третьего блюда.

  • В образовательной деятельности с целью профилактики утомления и повышения двигательной активности проводятся физкультминутки

  • При организации прогулок используется выносной материал по сезону

 

Таблица №1

Группы здоровья

Год

Количество

детей

Группы здоровья

1

2

3

4

2011 - 2012

266

35

(13%)

202

(76%)

28

(10%)

1

(1%)

2012-2013

325

34

(10%)

228

(70%)

35

(11%)

3

(9%)

2013 - 2014

367

60

(16%)

266

(72%)

34

(9%)

7

(3%)

 

Таким образом, в результате обследования выяснилось, что в 2013 - 2014 учебном году 16 % детей на начало учебного года практически здоровы, а остальные 84 % имеют патологии в здоровье.

В течение года отслеживается заболеваемость и определяется состояние здоровья детей. Данные о заболеваниях внесены в таблицу.

Таблица № 2

Заболеваемость по группам заболеваний

Год

Количество

детей

Общая

заболеваемость

Соматические

заболевания

Инфекционные

заболевания

2011 - 2012

 

266

Сад

795

271

739

268

54

5

Ясли

 

2012-2013

325

Сад

834

293

730

291

104

2

Ясли

 

2013 – 2014

367

Сад

803

331

750

309

53

22

Ясли

 

Таким образом, можно отметить, что в текущем году общая заболеваемость увеличилась по сравнению с 2012 – 2013 г., большое количество случаев заболеваний это соматические в группах раннего возраста и уменьшение инфекционных заболеваний в группах дошкольного возраста.

Обращая особое внимание на реализацию задач по укреплению здоровья дошкольников, следует отметить, что из года в год здоровье вновь поступающих воспитанников в детский сад остаётся на низком уровне, что способствует высокой заболеваемости.

Таблица № 3

Суммарные данные по группам здоровья с 2008 по 2013г.

 

Группы здоровья

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014.

1

34

(11,6%)

39

(13,1%)

35

(13%)

34

(10%)

60

(16 %)

2

225

(76,5%)

241

(81,1%)

202

(74%)

228

(70%)

266

(72%)

3

35

(11,9%)

17

(5,8%)

28

(10%)

35

(11%)

34

(9 %)

4

-

-

1

(3%)

3

(9%)

7

(3%)

Всего

294 чел.

297 чел.

266 чел.

325

292 чел.

 

Сравнительный анализ суммарных данных по группам здоровья свидетельствует о низком уровне здоровья дошкольников и в предыдущие годы.

 

Таким образом, в 2009 – 2010 первой группы здоровья увеличилось но, в тоже время повысился процент третьей группы здоровья, однако в 2010 – 2011г. увеличилось количество детей с первой и второй группой, уменьшилось количество детей с третьей, а в 2011 – 2012 г. уменьшилось количество детей со 2 группой на 39 детей, увеличилось количество детей с 3 группой на 9 детей и выявлен 1 ребенок с 4 группой, в 2012 -2013 г. уменьшилось количество детей с 1 группой, увеличилось количество со 2 и 3 группой, также появились дети с 4 группой – дети с ограниченными возможностями здоровья, в 2013 – 2014 увеличилось количество детей с 1 группой в тоже время увеличилось количество детей с 4 группой, так как увеличилось количество детей инвалидов.

 

Таблица № 4

Уровень состояния здоровья детей.

 

Год

Практически

здоровые дети

Имеют отклонения

в здоровье

2009-2010

11,6%

88,4%

2010-2011

13,1%

86,9%

2011-2012

13%

87%

2012 - 2013

10%

90%

2013 - 2014

16%

84%

 

Можно отследить тенденцию небольшого увеличения процента практически здоровых детей. В тоже время в детский сад посещают дети, находящиеся на диспансерном учёте.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4а

Диспансерная группа детей

Год

Всего детей по списку

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни мочеполовой системы

Болезни глаз

Болезни крови

Болезни системы кровообращения

Врожденные аномалии сердца

Болезни нервной системы

ЧДБ

итого

детей

%

2011

297

4

2

9

5

-

3

4

2

6

35

12

2012

266

14

2

10

6

-

3

3

-

-

38

14

2013

325

9

2

8

8

1

5

3

2

-

40

12

2014

367

5

-

9

1

-

-

3

-

2

20

5

 

Данные за период наблюдения показывают, что большое количество детей остаются на учете, что говорит о необходимости проведения работы по укреплению и профилактике здоровья детей.

 

 

Таблица № 4б

Состоят на диспансерном учёте.

 

год

Всего детей

Состоят на диспансерном учёте

2009

292

27

9,2%

2010

291

37

13%

2011

297

35

12%

2012

266

38

14%

2013

325

40

12%

2014

367

20

5%

 

Можно отметить, что количество детей, требующих поддержки в укреплении здоровья уменьшилось.

Таким образом, за последние годы несколько повысился уровень состояния здоровья детей. Сравнительные данные состояния здоровья показывают, что количество детей состоящих на диспансерном учёте очень незначительно, но снизился. В 2013-2014 году – тенденция сохранилась.

Регулярный контроль педагогов и медицинского персонала за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребёнка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной работы. В результате проводимой работы у детей отмечается положительная динамика в развитии, но, процент заболеваемости воспитанников ДОУ всё ещё остаётся достаточно высоким.

Индекс здоровья детей в 2014– составляет 23%, в 2013г. – 20%, в 2012 г. – составляет 25%, в 2011году составлял – 20 % (норма индекса здоровья – 20 – 40%) (график №1).

График № 1

Индекс здоровья

 

Таким образом, в связи свыше изложенными фактами, следует сделать вывод, что необходимо продолжить реализацию задач по оздоровлению детей. Целесообразно продолжать привлекать к совместной работе родителей.

Рекомендуетсяпродолжить работу, направленную на укрепление здоровья детей.

 

В течение учебного года педагогами проводилась работа с детьми раннего возраста по адаптации к условиям детского сада. В ходе адаптации детей психологом проводилась диагностика по определению её по степени лёгкости. Всего в 2013 – 2014учебном году психологом продиагностировано 62 ребенка из двух групп раннего возраста (№1, №2)

 

Диаграмма №1

Анализ адаптации вновь поступивших детей в 2013-2014 году по группам

 

В группе раннего возраста № 1 у 62 детей адаптация прошла в легкой степени тяжести, 32% - средней степени и 6 -тяжёлой, в группе № 2 у 50% - легкая степень тяжести,45%- средней степени и 5% тяжелой степени адаптация

Таким образом,сравнивая темпы адаптации, следует отметить, что в группе раннего возраста № 1 дети адаптировались легче, чем в группе № 2

 

Диаграмма № 3

Анализ адаптации вновь поступивших детей с 2009по 2013

 

Таким образом, в период с 2009 по 2013 год прослеживается тенденция к уменьшению адаптации тяжелой степени тяжести, а легкой и средней циклически меняется. Однако в 2010 г процент тяжелой адаптации больше, чем в 2011г.Следует обратить внимание на то, что 2013 у многих детей адаптация прошла легко, наблюдается и снижение тяжелой адаптации, чем за все предыдущие года.

 

Диаграмма № 4 Анализ показателей групп развития вновь поступивших в детский сад детей на начало и конец 2013-2014годаТаким образом, по сравнению с предыдущими годами отмечается тенденция к улучшению показателей развития.

В течение года изучалось эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста. Результаты занесены в таблицу №6.

 

Таблица № 5

Эмоциональное благополучие

(Диагностика тревожности)

Группа №

Кол-во

детей

Кол-во детей

эмоционально

неблагополучных

%

Кол-во детей эмоционально

благополучных

%

Старшая №4

26

1

4

25

96

Старшая №5

26

1

4

25

96

Под.гр №12

32

2

6

30

94

Под.гр №14

29

2

7

27

93

 

В ходе решения второй задачи годового план, направленной на создание оптимальных условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности. проводились следующие мероприятия:

- Совет педагогов в форме конференции : «Содружество детского сада и семьи»

- консультации для воспитателей: «Уголок родителей, как форма взаимодействия с семьями воспитанников.», «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

- семинар – практикум «Нетрадиционные формы сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности».
  • методическое объединение (дошкольные группы): Сотрудничество с родителями по формированию коммуникативной культуры у детей младшего и старшего дошкольного возраста (Мастер — класс)
  • тематический контроль «Создание условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей с целью повышения их социально – педагогической компетентности»
  • групповые родительские собрания: «Дружная семья – залог успеха», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Традиции семьи», «Как хорошо, что есть семья, которая
    от бед любых везде хранит меня» (деловая игра).

В рамках решения задачи по работе с родителями апробировалась программа по работе с родителями. В ходе её реализации работа с родителями велась систематически и планомерно.

В течении года в ДОУ были проведены:

октябрь 2013 – общее родительское собрание «Содружество детского сада и семьи, как оптимальное условие для полноценного развития детей дошкольного возраста
- октябрь 2013 – конкурс с участием родителей «В гостях у сказки» (аппликации, коллажи из осенних листьев)
  • октябрь 2013 – «Осенняя ярмарка» с участием родителей
  • ноябрь 2013 – конкурс семейных талантов «Гнездышко»
  • декабрь 2013 – выставка «Новогодняя игрушка»

  • декабрь 2013 – выставка «Парад снеговиков

  • февраль 2014 – развлечение: «День защитника отечества»

  • февраль 2014 – фото экспозиция «Защитники Отечества»

  • март 2014 - Выставка рисунков: «Моя мама»
  • апрель 2014 - развлечение: «День смеха».
  • апрель 2014- выставка «Пасхальное яйцо»
  • май 2014 — выставка стенгазет «День Победы»
  • май 2014 – праздник «До свидания детский сад»

В течение 2013-2014 года с родителями проводились групповые и общие родительские собрания, на которых затрагивались проблемы укрепления и сохранения здоровья и развития детей, их подготовки к школе. Плановые групповые и индивидуальные консультации для родителей направленные на преодоление трудностей в воспитании детей.

Родители привлекались к подготовке и проведению праздничных утренников, развлечений, ремонтов и трудовых десантов в группах, участию в конкурсах, подборке материала для фото экспозиций.

Выводы:работа с родителями ведется достаточно успешно, педагоги используют как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества.

 

В ходе решения третей задачи годового план, направленной на совершенствование работы по формированию коммуникативной культуры дошкольников, проводились следующие мероприятия:

  • методическое объединение «Игровые технологии в формировании коммуникативной культуры у детей младшего и старшего дошкольного возраста.»

  • консультации «Развитие общения ребенка со взрослыми и детьми», «Формирование доброжелательных взаимоотношений в игре у детей дошкольного возраста», «Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе детей», «Режиссерская игра дошкольника».

В течении года педагоги работали над проектами, которые являлись для них самообразованием и в апреле прошла защит всех проектов. Однако не все педагоги успешно прошли защиту, что определило необходимость продолжать использовать данную форму по самообразованию. По линии ИПК ПРО, прошли курсы повышения квалификации 8 педагогов.

За 2013– 2014 учебный год 2 педагога аттестовались на 1 категорию квалификационную категорию.

Работа педагогов с детьми в течение учебного года строилась на основе результатов педагогической диагностики детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

Ранний возраст.

1 младшая группа

Таблица № 6

Анализ образовательной работы с детьми группы раннего возраста

(группа №6 (26 ребенка), №7 (27 ребенка), №8 (22 ребенка))

Всего обследован 75 ребёнок

 

Линия развития

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

 

6

7

8

6

7

8

6

7

8

1.

Развитие речи
(Развиваем речь детей)

11

42

10

37

10

45

12

46

13

49

10

45

3

8

4

14

2

10

2.

Формирование

навыков

самостоятельности

(Ребёнок познаёт

предметный мир, приобщается к труду)

12

46

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

2

8

3

10

3

14

3.

Игра и действие с предметами

(В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается)

11

42

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

3

8

3

10

3

14

4.

Экология

(Ребёнок входит в природный мир)

12

46

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

3

8

3

10

3

14

Диаграмма № 5
Уровень усвоения программы по первым младшим группам

Таким образом,на конец года в группах раннего возраста дети успешно усвоили программу

Диаграмма № 6

Уровень усвоения программы в первых младших группах

 

Таким образом, дети первых младших групп 41% усвоили программу на высоком уровне, 46%, - среднем и 13% - низком.

Таблица № 8

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения детьми программы в образовательной области «Физическая культура» на 2013 – 2014 год

 

Возр.
группа

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни физической подготовленности детей

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

27

27

 

 

 

 

 

 

5

19

17

62

5

19

2 мл.№ 7

27

27

27

 

 

 

 

 

 

10

37

13

48

4

15

2 мл.№ 8

29

29

29

 

 

 

 

 

 

8

28

16

55

5

17

2 мл.№ 15

26

26

26

 

 

 

 

 

 

6

23

15

57

5

20

Средняя № 3

28

24

28

3

13

5

20

15

62

3

11

23

82

2

7

Средняя № 9

30

24

30

4

17

5

21

16

66

5

17

19

63

6

20

Средняя № 10

30

26

30

5

19

7

27

15

58

5

17

19

63

6

20

Старшая № 4

28

26

28

6

23

5

19

16

62

5

28

19

68

4

14

Старшая № 5

29

29

29

6

21

17

58

6

21

8

28

21

72

0

0

Подг № 12

23

23

32

5

22

3

13

15

65

7

22

22

69

3

9

Подг № 14

26

26

29

6

23

4

15

15

58

5

17

22

76

2

7

 

 

 

Таблица № 9

Уровень усвоения программы по физическому развитию по группам

Уровни

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

3

5

5

5

8

7

5

38

18

Средний

23

19

19

19

21

22

22

145

70

Низкий

2

6

6

4

0

3

2

23

12

всего

28

30

30

28

29

32

29

206

 

 

 

Таким образом, хорошие показатели отсутствуют во всех группах, так как мало детей с высоким уровнем, много детей со средним уровнем развития 70%, есть в каждой группе ребенок с низким уровнем развития. Вместе с тем, если сравнить результаты на начало и конец года во всех группах видна положительная динамика повышения уровня физической подготовленности.

Диаграмма № 7
Уровень усвоения программы по физическому развитию с 2011-2012 г по 2013-2014г.

 

Таким образом, в 2010 – 2011 г.г. 53% обследуемых детей показали высокий уровень, 42% - средний уровень, 5% - низкий уровень, в 2011 – 2012 г.г. обследуемые дети показали высокий уровень – 31%, средний – 62%, низкий – 7%, в 2012 – 2013 г. 40% высокий уровень, средний – 129%, низкий – 7%, в 2013 — 2014 г. высокий уровень — 38%, средний - 145%, низкий - 23%следовательно можно сделать вывод, что показатели по данному направлению не ухудшились, но и не улучшились

Таблица № 10

Сравнительный анализ диагностики уровней физической подготовленности детей дошкольного возраста
(средние, старшие, подготовительные группы)
Год

Списочный

состав

детей

Количество

детей

Уровни физической подготовленности детей

начало года

конец года

начало года

конец года

Высо
кий
Сред
ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

2009-2010

201

201

168

50

29,8%

128

76,2%

23

13,4%

70

41,7%

90

53,6%

8

4,8%

2010-2011

177

179

177

37

21%

90

50%

52

29%

94

53%

75

42%

8

5%

2011-2012

192

192

192

35

18%

119

62%

38

20%

60

31%

119

62%

13

7%

2012 - 2013

325

194

194

35

18%

38

20%

119

62%

40

24%

129

77%

7

9%

2013 - 2014

315

287

315

35

12%

38

13%

119

75%

38

18%

145

70%

23

12%

 

Таким образом, можно отметить, что повысился уровень физической подготовленности детей, и темп повышения уровня на начало и конец года сохранился.

Таблица № 11

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Здоровье» 2013 – 2014 год.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

10

36

14

50

4

14

9

33

16

59

2

8

2 мл.№ 7

28

25

27

12

46

10

39

4

15

14

50

12

43

2

7

2 мл.№ 8

27

23

29

3

11

22

78

3

11

9

33

19

67

0

0

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

0

0

21

81

5

19

Ср. № 3

27

24

28

6

21

21

75

1

4

9

31

19

69

0

0

Ср. № 9

25

22

30

4

14

16

57

8

29

7

24

20

69

2

7

Ср. № 10

25

24

30

6

21

18

64

4

15

8

27

20

67

2

6

Стар. № 4

27

23

28

6

26

10

43

7

31

14

50

14

50

0

0

Стар. № 5

24

23

29

9

35

13

50

4

15

15

58

10

39

1

3

Подг № 12

24

25

32

12

37

20

63

0

0

22

68

10

32

0

0

Подг № 14

26

26

29

17

58

12

42

0

0

19

71

8

29

0

0

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

Таблица № 12

Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

9

14

9

0

9

7

8

14

15

22

19

126

41

Средний

16

12

19

21

19

20

20

14

10

10

8

169

55

Низкий

2

2

0

5

0

2

2

0

0

0

0

13

4

всего

27

27

29

26

28

30

30

28

29

32

29

308

 

Диаграмма № 8
Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье» на 2013-2014 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 41% имеют высокий уровень, 55% - средний и 4% - низкий.

Диаграмма № 9
Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье» на 2013-2014год

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Здоровье» у детей в 2013 - 2014 г. выявлены следующие показатели по усвоению программы: 41% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 55% -среднем, а 4% -низком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 13

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Безопасность» на 2013 – 2014год

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

14

50

14

50

2

8

17

63

8

30

2 мл.№ 7

28

25

27

-

-

-

-

-

-

6

21

19

78

3

11

2 мл.№ 8

27

23

29

0

0

23

82

5

18

0

0

24

86

4

14

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

0

0

21

81

5

19

Ср. № 3

27

24

28

3

10

20

72

5

18

6

21

21

75

1

4

Ср. № 9

25

22

30

9

32

16

57

3

11

14

48

14

48

1

4

Ср. № 10

25

24

30

3

11

21

75

4

14

6

20

23

77

1

3

Стар. № 4

27

23

28

6

26

10

43

7

31

12

47

14

53

0

0

Стар. № 5

24

23

29

8

31

14

54

4

15

14

54

11

42

1

4

Подг № 12

24

25

32

15

47

16

50

1

3

25

78

7

22

0

0

Подг № 14

26

26

29

14

48

15

52

0

0

20

74

7

26

0

0

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

 

Таблица № 14

Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

2

6

0

0

6

14

6

12

14

25

20

105

34

Средний

17

19

24

21

21

14

23

14

11

7

7

179

59

Низкий

8

3

4

5

1

1

1

0

1

0

0

24

7

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 10
Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность» на 2013-2014 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 34% имеют высокий уровень, 59% - средний и 7% - низкий (количество детей увеличилось на 45 детей )

Диаграмма № 11
Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность» на 2013-2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Безопасность» у детей в 2013- 2014 г. выявлены следующие показатели по усвоению программы: 34% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 59% -среднем, а 7% -низком.
Таблица № 15

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Социализация» на 2013 – 2014 год

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

11

39

17

61

5

19

12

45

10

36

2 мл.№ 7

28

25

27

4

15

16

62

6

23

4

14

21

73

3

13

2 мл.№ 8

27

23

29

0

0

23

82

5

18

0

0

24

86

4

14

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

1

4

22

84

3

12

Ср. № 3

27

24

28

-

-

24

86

4

14

8

28

20

72

0

0

Ср. № 9

25

22

30

3

11

18

64

7

25

7

24

19

65

3

11

Ср. № 10

25

24

30

6

21

18

64

4

15

7

23

21

70

2

7

Стар. № 4

27

23

28

5

19

14

53

8

28

20

71

8

29

0

0

Стар. № 5

24

23

29

13

50

13

50

0

0

18

69

8

31

0

0

Подг № 12

24

25

32

6

19

25

78

1

3

17

53

14

44

1

3

Подг № 14

26

26

29

-

-

13

45

16

55

8

30

17

63

2

7

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

Таблица № 16

Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

5

4

0

1

8

7

7

20

18

17

8

87

28

Средний

12

21

24

22

20

19

21

8

8

14

17

186

60

Низкий

10

3

4

3

0

3

2

0

0

1

2

28

12

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 12
Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация» на 2013-2014 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 28% имеют высокий уровень, 60% - средний и 12% - низкий (количество детей увеличилось на 45 детей )

Диаграмма № 13 Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация» на 2013-2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Социализация» у детей в 2013 - 2014 г. выявлены следующие показатели по усвоению программы: 28% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 60% -среднем, а 12% -низком.

Таблица № 17

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Труд» на 2013 – 2014 год

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

3

11

23

82

2

7

8

30

19

70

-

-

2 мл.№ 7

28

25

27

12

46

13

50

1

4

14

50

12

43

2

7

2 мл.№ 8

27

23

29

1

3

22

79

5

18

7

25

18

64

3

11

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

2

8

22

84

2

8

Ср. № 3

27

24

28

1

3

25

89

2

8

4

14

 

24

 

86

0

0

Ср. № 9

25

22

30

3

11

20

71

5

15

10

34

18

63

1

3

Ср. № 10

25

24

30

5

18

18

64

5

18

11

37

17

57

2

6

Стар. № 4

27

23

28

11

41

15

59

0

0

26

93

2

7

0

0

Стар. № 5

24

23

29

18

69

8

31

0

0

22

85

4

15

0

0

Подг № 12

24

25

32

8

25

23

72

1

3

20

62

11

35

1

3

Подг № 14

26

26

29

18

62

9

31

2

7

20

74

7

26

0

0

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

Таблица № 18

Уровень усвоения программы образовательной области «Труд» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

8

14

7

2

4

10

11

26

22

20

20

144

47

Средний

19

12

18

22

24

18

17

2

4

11

7

154

50

Низкий

0

2

3

2

0

1

2

0

0

1

0

11

3

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 14
Уровень усвоения программы образовательной области «Труд» на 2013-2014 год

 

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 47% имеют высокий уровень, 50% - средний и 3% - низкий.

 

Диаграмма № 15
Уровень усвоения программы образовательной области «Труд» на 2013-2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Труд» у детей в 2013 - 2014 г. выявлены следующие показатели по усвоению программы: 47 % детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 50 % -среднем, а 3 % -низком.
Таблица № 19

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Познание» (Экология) 2013 – 2014 года.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

25

89

3

11

5

19

22

81

0

0

2 мл.№ 7

28

25

27

14

54

10

38

2

8

14

50

12

43

2

7

2 мл.№ 8

27

23

29

3

11

19

68

6

21

5

17

19

69

4

14

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

0

0

21

81

5

19

Ср. № 3

27

24

28

1

3

26

94

1

3

5

18

23

82

0

0

Ср. № 9

25

22

30

2

7

20

71

6

22

9

31

18

62

2

7

Ср. № 10

25

24

30

4

14

20

71

4

15

6

20

22

73

2

7

Стар. № 4

27

23

28

11

41

15

59

0

0

20

74

8

26

0

0

Стар. № 5

24

23

29

3

12

14

65

6

22

14

54

10

39

2

7

Подг № 12

24

25

32

3

9

26

82

3

9

21

65

10

32

1

3

Подг № 14

26

26

29

18

62

9

31

2

7

20

74

7

26

0

0

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом учебного года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

Таблица № 20

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология) по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

5

14

5

0

5

9

6

20

14

21

20

119

39

Средний

22

12

19

21

23

18

22

8

10

10

7

172

56

Низкий

0

2

4

5

0

2

2

0

2

1

0

17

5

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 16
Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология) по группам

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 39 % имеют высокий уровень, 56 % - средний и 5 % - низкий. (количество детей увеличилось на 45 детей )

Диаграмма № 17
Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология) 2013 – 2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики по экологическому воспитанию у детей в 2013-2014 г. выявлены следующие показатели по усвоению программы по экологии: 39% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 56% -среднем, а 5% -низком .

 

 

 

 

Таблица № 21

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Познание» (ФЭМП) 2013– 2014 года.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

19

68

9

32

6

22

13

48

8

30

2 мл.№ 7

28

25

27

3

11

12

46

11

43

8

28

17

60

3

12

2 мл.№ 8

27

23

29

3

11

19

68

6

21

5

17

19

69

4

14

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

-

-

18

69

8

31

Ср. № 3

27

24

28

4

14

19

68

5

17

8

28

20

72

0

0

Ср. № 9

25

22

30

2

7

22

78

4

15

10

34

17

58

2

8

Ср. № 10

25

24

30

4

14

18

64

6

22

8

27

18

60

4

13

Стар. № 4

27

23

28

11

41

15

59

0

0

20

74

8

26

0

0

Стар. № 5

24

23

29

-

-

12

46

14

54

14

54

10

39

2

7

Подг № 12

24

25

32

4

12

18

56

10

32

20

62

7

22

5

16

Подг № 14

26

26

29

5

17

15

51

9

32

8

30

17

63

2

7

 

Таким образом, самый высокий процент 62% усвоения программы на высоком уровне в подготовительной группе №12, 54%- в старшей группе № 5. в средней группе № 9- 34%. В целом усвоение программы в данном направлении прошло успешно.

 

По результатам диагностирования получены следующие уровни усвоения программы по группам.

Таблица № 22

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП) по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

6

8

5

-

8

10

8

20

14

20

8

107

35

Средний

13

17

19

18

20

17

18

8

10

7

17

164

53

Низкий

8

3

4

8

0

2

4

0

2

5

2

37

12

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 18
Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП) на 2013-2014 год

 

 

Таким образом, если в 2012 г. высокий уровень показали 41%, средний – 49%, низкий –10%, в 2013 г. высокий уровень показали 33%, средний 65% и 2% - низкий уровень. В 2014г. высокий уровень показали 35%, средний 53% и 12% - низкий уровень, при этом количество детей увеличилось на 45 детей.

Диаграмма № 19
Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП)
на 2013-2014 год

 

Таким образом, педагоги ДОУ создали условия для расширения и закрепления основ знаний детьми по математике полученные в совместной деятельности педагогов и детей и в повседневной жизни. Полученные результаты диагностики показали хороший уровень усвоения детьми программного материала по данному направлению.

Таблица № 23

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) 2013 – 2014 года.

 

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

18

64

10

36

1

3

18

68

8

29

2 мл.№ 7

28

25

27

13

50

9

35

4

15

14

50

12

43

2

7

2 мл.№ 8

27

23

29

0

0

23

82

5

18

1

3

25

86

3

11

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

0

0

19

73

7

27

Ср. № 3

27

24

28

3

10

25

90

0

0

5

18

23

82

0

0

Ср. № 9

25

22

30

2

7

20

71

6

22

9

28

20

69

1

3

Ср. № 10

25

24

30

2

7

21

77

5

16

6

20

21

70

3

10

Стар. № 4

27

23

28

6

26

17

61

3

13

21

75

6

21

1

4

Стар. № 5

24

23

29

9

39

6

26

8

35

16

62

6

23

4

15

Подг № 12

24

25

32

5

16

15

47

12

37

15

47

13

41

4

12

Подг № 14

26

26

29

3

10

15

52

11

38

8

30

16

59

3

11

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в старших группах № 4 и 5, низкий уровень усвоения программы имеется в каждой группе, что определяет индивидуальный подход в работе с каждым ребенком.

 

Таблица № 24

Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

1

14

1

0

5

9

6

21

16

15

8

96

30

Средний

18

12

24

19

23

20

21

6

6

13

16

178

58

Низкий

8

2

3

7

0

1

3

1

4

4

3

36

12

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 20
Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) на 2013-2014 год

Таким образом, в 2014 г. произошли изменения в усвоении программы, не повысился высокий уровень, но увеличился процент среднего уровня, так 30 % всех обследуемых детей усвоили программу на высоком уровне, 58% - на среднем и 12% низкого уровня.

Диаграмма № 21
Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) на 2013-2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики в образовательной области «Коммуникация»(развитие речи) у детей в 2013 – 2014 г. выявлены следующие показатели : 30 % детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 58 % -среднем, 12% на низком уровене.

 

Таблица № 25

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Чтение художественной литературы» 2013 – 2014 года.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

13

46

15

54

6

22

8

29

13

49

2 мл.№ 7

28

25

27

8

31

8

31

10

38

9

32

15

52

4

16

2 мл.№ 8

27

23

29

1

4

20

71

7

25

2

7

24

86

2

7

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

-

-

20

77

6

23

Ср. № 3

27

24

28

1

3

25

89

2

8

3

10

24

86

1

4

Ср. № 9

25

22

30

1

4

20

71

7

25

6

21

21

73

2

6

Ср. № 10

25

24

30

2

7

21

75

5

18

7

23

20

67

3

10

Стар. № 4

27

23

28

2

9

12

52

9

39

22

78

6

22

0

0

Стар. № 5

24

23

29

14

54

12

46

0

0

17

65

9

35

0

0

Подг № 12

24

25

32

3

9

9

29

20

62

12

37

11

35

9

28

Подг № 14

26

26

29

0

0

17

58

9

42

11

41

16

59

0

0

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в старшей группе №5.

 

 

 

Таблица № 26

Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

6

9

2

0

3

6

7

22

17

12

11

95

31

Средний

8

15

24

20

24

21

20

6

9

11

16

174

56

Низкий

13

4

2

6

1

2

3

0

0

9

0

39

13

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 22
Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы» на 2013-2014 год

Таким образом, 31% всех обследуемых детей усвоили программу на высоком уровне, 56% и 13% на низком уровне.

Диаграмма № 23
Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы» на 2013-2014 год

Т

Таблица № 27

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) 2013 – 2014 года.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

2

7

18

64

8

27

6

22

16

59

5

19

2 мл.№ 7

28

25

27

9

35

10

38

7

27

10

35

17

62

1

3

2 мл.№ 8

27

23

29

0

0

24

85

4

14

3

11

22

78

3

11

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

1

4

22

84

3

12

Ср. № 3

27

24

28

0

0

26

93

2

7

2

7

26

93

0

0

Ср. № 9

25

22

30

2

7

19

67

7

26

8

27

17

59

4

14

Ср. № 10

25

24

30

2

8

20

84

2

8

7

23

19

64

4

13

Стар. № 4

27

23

28

9

39

10

43

4

18

15

53

13

47

0

0

Стар. № 5

24

23

29

10

38

16

62

0

0

14

54

12

46

0

0

Подг № 12

24

25

32

6

19

24

75

2

6

19

59

12

38

1

3

Подг № 14

26

26

29

0

0

20

69

9

31

4

15

20

74

3

11

 

 

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в подготовительной группе № 12, в старшей группе № 5.

 

Таблица № 28

Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

6

10

3

1

2

8

7

15

14

19

4

89

29

Средний

16

17

22

22

26

17

19

13

12

12

20

196

64

Низкий

5

1

3

3

0

4

4

0

0

1

3

23

7

всего

27

28

28

26

28

29

30

26

27

32

27

308

 

Диаграмма № 24
Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) на 2013-2014 год

Таким образом, 29% всех обследуемых детей усвоили программу на высоком уровне, 64% и 7% на низком уровне.

Диаграмма № 25
Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) на 2013-2014 год

 

Таким образом, по результатам диагностики в образовательной области «Художественное творчество»(рисование, лепка, аппликация) Самые высокие показатели в подготовительной группе №12 (Винниченко О.Е., Чипчина И.А.), в старшей группе №5 (Ибрагимова А.М., Чемукова Д.С.)

 

Таблица № 29

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Музыка» на 2013 – 2014 год.

Возраст. группа
гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 6

27

25

27

-

-

-

-

-

-

8

30

19

70

0

0

2 мл.№ 7

28

25

27

-

-

-

-

-

-

6

22

21

73

0

0

2 мл.№ 8

27

23

29

-

-

-

-

-

-

0

0

26

88

3

12

2 мл.№ 15

27

23

26

-

-

-

-

-

-

6

23

19

73

1

4

Ср. № 3

27

24

28

3

11

17

71

4

18

7

25

21

75

0

0

Ср. № 9

25

22

30

2

8

23

88

1

4

8

29

20

71

0

0

Ср. № 10

25

24

30

2

7

23

82

3

11

6

21

22

79

0

0

Стар. № 4

27

23

28

0

0

18

80

5

20

0

0

25

88

3

12

Стар. № 5

24

23

29

2

8

21

84

2

8

8

31

18

69

0

0

Подг № 12

24

25

32

3

9

21

88

1

3

13

40

19

59

0

0

Подг № 14

26

26

29

1

3

25

87

3

10

8

29

21

71

0

0

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом учебного года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты итоговой диагностики по возрастным группам размещены в таблицу.

 

Таблица № 30

Уровень усвоения программы образовательной области «Музыка» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

гр.

6

7

 

8

15

3

9

10

4

5

12

14

 

%

Высокий

8

6

0

6

7

8

6

0

8

13

8

70

23

Средний

19

21

26

19

21

20

22

25

18

19

21

230

75

Низкий

0

0

3

1

0

0

0

3

0

0

0

7

12

всего

27

27

28

26

28

28

28

28

26

32

29

307

 

Диаграмма № 26
Уровень усвоения программы образовательной области «Музыка» на 2013-2014 год по детскому саду

Таким образом, в 2012г 23% всех обследуемых детей усвоили программу на высоком уровне, 75 - среднем и 12% на низком уровне, что показывает относительную стабильность.

 

 

 

 

 

Уровень готовности детей к обучению к школе 2013 – 2014 г.

 

О качестве образовательного и воспитательного процесса в детском саду можно судить по сравнению результативности обучения воспитанников в текущем году с предыдущим. Дети имеют следующие уровни подготовки к школе в подготовительных группах:

 

Таблица № 31

Анализ уровня подготовки к школе

 
Учебный
год
Высокий уровень
( %)
Выше
среднего
(%)
Средний уровень
(%)
Низкий уровень
(%)
2009-2010
71ребёнок

34 (24 чел.)

51 (36чел)

15 (11чел.)

-

2010-2011
61ребёнок

45,9 (28 чел.)

37,7 (23 чел.)

16,4 (10 чел.)

-

2011-2012
70 детей

69% (48 чел.)

28% (20 чел.)

3% (2чел.)

-

2012 – 2013
57 детей

65% (37 чел.)

-

35% (20 чел.)

-

2013 -2014
62 ребенока

58% (36 чел.)

-

42 % (26 чел.)

-

Данные показатели говорят об уровне подготовки детей к школе.

Выводы: дети показали высокий 58 % и средний 42% уровень подготовки к школе, с низким уровнем подготовки детей нет.

Диаграмма № 27
Уровень готовности детей к обучению к школе

Таким образом, можно отметить, что дети подготовительных групп показали за 5 лет повышение высокого уровня подготовки к школе и снижение уровня выше среднего. Это произошло за счёт того, что усилилась работа с детьми среднего и низкого уровня.

 

Количество детей, поступивших в школы г.Ульяновска - 62 чел:

Из них 20 детей – в гимназию №79, 6 детей в 20 лицей, 36 детей в МОУ школу №81.

 

 

Таблица № 32

Анализ поступления выпускников в школы города

Учебный год

(20 лицей)

Гимназия №79

Массовая школа

81

 

Другие школы

Класс коррекции

Детей

%

Детей

%

Детей

%

Детей

%

2010-2011 (61)

20

33

20

33

21

44

-

 

2011-2012 (70)

26

37

29

41

15

22

-

 

2012-2013(57)

29

51

28

49

-

-

-

 

2013 – 2014 (62)

20

32

36

42

6

26

-

-

 

Диаграмма № 28

Успеваемость выпускников 2008 - 2014 года на конец года.

 

Таким образом, отмечается некоторая стабильность в уровне успеваемости выпускников в школах города на протяжении последних лет. Вместе с тем следует отметить небольшое увеличение высокого и среднего уровня, снижение процента уровня ниже среднего.

Причина. Одна из основных причин – повышение уровня квалификации педагогических кадров.

 

Таблица № 33

Анализ квалификационного уровня кадров

 

 

Педагогическая

Специальность

 

Уровень квалификации кадров

Без

категории

2-й категории

1-й

категории

Высшей категории

Всего аттестовано

Отклонение к предыдущему году

Процент

аттестованных

Заведующая

-

-

1

-

-

-

100

Зам.зав. по УВР

-

-

-

1

-

-

100

Воспитатель 26

8

6

12

-

1

-

4

Муз.рук.

-

-

1

1

-

-

-

Инструктор по ФИЗО

1

-

1

-

-

-

-

Педагог-психолог

-

-

1

-

1

-

-

Учитель-логопед

-

-

-

1

-

-

-

И т о г о:

9

6

16

3

2

 

 

Таким образом, в ДОУ аттестовано 4 % педагогов, в течение года повысили свою квалификацию 6 человек.

Рекомендовано:продолжить подготовку педагогов для получения квалификационной категории.

Таблица № 34

Анализ профессионального уровня кадров

 

 

Педагогическая

Специальность

 

 

 

Всего работников

 

Образование

высшее

Незаконч. высшее
Среднее спец
специальн

В том чис среднее педагогич

среднее

% работников с соответств.
образованием
Отклонен, % к прошл.год
аттестованных

Заведующая

1

1

-

-

-

-

100

-

Зам.зав. по УВР

1

1

-

-

-

-

100

-

Воспитатель

25

12

-

13

12

-

98

-

Муз.рук.

2

1

-

1

 

-

100

-

Инструктор по ФИЗО

1

1

-

-

-

-

100

-

Педагог-психолог

1

1

-

-

-

-

100

-

Учитель - логопед

1

1

 

 

 

 

 

 

И т о г о:

32

18

-

14

12

-

98

 

 

Таким образом, в ДОУ 98 % педагогов имеют соответствующее своим должностям образование.

 

Таблица № 35

Стаж работы:

 

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

более 20 лет

21

2

-

2

 

Таким образом, 78% педагогов имеют опыт работы менее 5 лет, 11% имеют стаж работы от5 до 10 лет, и 11 % стаж работы более 20 лет.

 

Таблица № 36

Текучесть педагогических кадров

2012- 2013

Педагогические

работники

Текучесть в %

Количество выбывших работников

 

0

 

0%

Среднегодовая численность работников

 

32

 

Таким образом, педагогический состав стабилен.

 

Таким образом, проанализировав деятельность за 2013-2014 год, следует сделать вывод о том, что в течение года велась воспитательно - образовательная работа,

 

Вернуться на предыдущую страницу