Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Анализ выполнения годового плана 2012 – 2013 г.

 

В 2012 – 2013 учебный год педагогический коллектив ДОУ № 244 работал над следующими  задачами:

 

  1. Продолжать обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование здорового образа жизни и представлений о здоровьесберегающем поведении.

- оценка состояния здоровья детей;

- расширение знаний педагогов о формировании у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни и о здоровьесберегающем поведении ;

- расширение знаний родителей о формировании у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни и о здоровьесберегающем поведении;

 

2. Продолжать повышать уровень педагогического мастерства педагогов, по разделу программы «Коммуникация» Совершенствовать работу по развитию связной речи детей в процессе театральной деятельности.

- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам развития связной речи  дошкольников в процессе театральной деятельности.

- пополнение предметно – развивающей среды в группах по данному разделу.

 

3.Продолжать вести работу с родителями использовать традиционные  и нетрадиционные формы  работы:

-  продолжать повышение профессиональной компетентности сотрудников по вопросам взаимодействия с семьей;

-  продолжать повышение профессиональной компетентности сотрудников по вопросам взаимодействия с неблагополучными семьями;

- продолжать внедрять вариативную форму дошкольного образования – семейный игровой центр.

           

Для решения первой задачи проводилась  работа по укреплению здоровья детей. Под наблюдением педагога-психолога и воспитателями в младших группах проводилась адаптация вновь прибывших детей в  детский сад.  Педагог-психолог  в течение года проводил образовательную деятельность в группах старшего дошкольного возраста  направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей, корректировал их эмоциональное  состояние.

Особое внимание уделялось проведению утренних гимнастик, образовательной деятельности по физической культуре, соблюдению режима дня, правильному чередованию физической и умственной нагрузки в совместной деятельности педагога и детей, со стороны  старших медсестёр осуществлялся  контроль за  рациональным питанием, соблюдением  санэпидрежима  в группах.

Особое внимание уделялось формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении в ходе образовательной деятельности «Здоровье», «Безопасность» и др.  Работа педагогов направлена на выполнение годового плана. В рамках решения поставленной задачи были проведены практическое занятие  по  эвакуации детей из здания детского сада. Проведёны инструктажи  для сотрудников д/с «Охрана и укрепление здоровья детей», «Санитарно-гигиеническая работа в ДОУ»

Все педагоги прошли аттестацию по 186 приказу, сдали зачет по санминимуму.

В течение учебного года проведён  Совет педагогов в форме конференции   «Здорово быть здоровым», консультации «Организация питания в детском саду», «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни», «Формы работы с семьей по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни», «Формирование здоровьесберегающего поведения на прогулке», «Дыхательная гимнастика». Семинар-практикум (дошкольные группы)

«Здоровый образ жизни в ДОУ». Тематический контроль «Создание условий в группах для формирования представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении  у детей дошкольного возраста»

При проведении групповых родительских собраний на темы: Диспут « Здоровая пища»,

«Сказочный сундучок»,  «Здоровый образ жизни», Семинар – практикум «Растим любознательных».  Воспитатели  в лице родителей нашли опору и поддержку в работе по формированию у  детей представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении. В ходе посещения собраний родители получили информацию о формировании у  детей представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающем поведении. в детском саду и в домашних условиях.

Инструктором по физической культуре был подготовлен материал для родительских уголков «Факторы способствующие развитию здорового образа жизни у дошкольников», «Здоровьесберегающее поведение в ходе плавания».

 Родители детей всех дошкольных групп активно принимали участие в спортивном празднике для пап  «День защитника Отечества», спортивных развлечениях, что способствовало сближению педагогов с родителями и лучшему  взаимопониманию   по совместной работе по укреплению здоровья  детей.

Вся физкультурно – оздоровительная работа строится на результатах диагностики. Систематически осуществляется медико – педагогический  контроль  состоянием  здоровья  детей. Эффективность  работы  по  физическому  воспитанию  прослеживается  в  определении  уровня  физической  подготовленности  детей.

 

Таким образом, педагоги создают условия для формирования представлений о здоровом образе жизни и здоровьесберегющем поведении у дошкольников. Привлекают к совместной деятельности родителей. Родители получают представление о важности и способах укрепления здоровья детей.

В детском саду созданы материально-технические и медико-социальные условия, обеспечивающие достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физического, психического развития:

  • Медицинский кабинет
  • В группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, который периодически обновляется.
  • Физкультурный зал  - обновлено  традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.
  • Спортивная площадка оснащена оборудованием для упражнений в метании, прыжках, лазании, равновесии. Созданы условия для проведения  спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, к летнему оздоровительному периоду оборудована  «тропа здоровья».
  • На участках детского сада имеются, безопасные для использования, металлическое и деревянное оборудование, для обеспечения двигательной активности детей.
  • Для сокращения адаптационного периода  с вновь прибывшими детьми проводится  совместная работа психолога и  педагогов, работа психолога с родителями. 
  • Интерьер возрастных групп оформлен в соответствии с возрастом и способствует созданию положительного эмоционального настроя        детей
  • В целях профилактики заболеваемости проводится самомассаж, гимнастика после сна,  витаминизация третьего блюда.
  • В образовательной деятельности с целью профилактики утомления и повышения двигательной активности проводятся физкультминутки
  • При организации прогулок  используется выносной материал по сезону

 

Таблица №1

Группы здоровья

Год

Количество

детей

Группы здоровья

1

2

3

4

2010 – 2011

297

39

(13,1%)

241

(81,1%)

17

(5,8%)

-

2011 - 2012

266

35

(13%)

202

(76%)

28

(10%)

1

(1%)

2012-2013

325

34

(10%)

228

(70%)

35

(11%)

3

(9%)

 

Таким образом, в результате обследования выяснилось, что в 2012 -  2013 учебном году 10 % детей на начало учебного года практически здоровы, а остальные 90 % имеют патологии в здоровье. 

В течение года отслеживается заболеваемость  и определяется состояние здоровья детей. Данные о заболеваниях внесены в таблицу.

  Таблица № 2

Заболеваемость по группам заболеваний

 

Год

Количество

детей

Общая

заболеваемость

Соматические

заболевания

Инфекционные

заболевания

 

2010-2011

297

Сад

520

302

310

112

210

190

Ясли

 

2011-2012

266

Сад

795

271

739

268

54

5

Ясли

 

2012 - 2013

325

Сад

834

293

730

291

104

2

Ясли

 

Таким образом, можно отметить, что в текущем году общая заболеваемость  увеличилась по сравнению с 2011 – 2012 г., большое количество случаев  заболеваний это соматические в группах раннего возраста и увеличение инфекционных заболеваний в группах  дошкольного возраста.

Обращая особое внимание на реализацию задач по укреплению здоровья дошкольников, следует отметить, что из года в год здоровье вновь поступающих воспитанников в детский сад остаётся на низком  уровне, что способствует высокой заболеваемости.

  Таблица № 3

Суммарные данные по группам здоровья с 2008 по 2013г.

 

Группы здоровья

2008-2009г.

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

2012 - 2013

1

30

(10,6 %)

34

(11,6%)

39

(13,1%)

35

(13%)

34

(10%)

2

231

(89%)

225

(76,5%)

241

(81,1%)

202

(74%)

228

(70%)

3

31

(10,6 %)

35

(11,9%)

17

(5,8%)

28

(10%)

35

(11%)

4

-

-

-

1

(3%)

3

(9%)

Всего

292 чел.

294 чел.

297 чел.

266 чел.

325

 

Сравнительный анализ суммарных данных по группам здоровья свидетельствует о низком уровне здоровья дошкольников и в предыдущие годы.

 

Таким образом, в 2008 -2009 увеличилось количество детей с 1 группой на 1%,  увеличилось количество детей 3 группой здоровья, в 2009 – 2010 первой группы здоровья увеличилось но, в тоже время повысился процент третьей группы здоровья, однако в 2010 – 2011г. увеличилось количество детей с первой и второй группой, уменьшилось количество детей с третьей, а в 2011 – 2012 г. уменьшилось количество детей со 2 группой на 39 детей, увеличилось количество детей с 3 группой на 9 детей и выявлен 1 ребенок с 4 группой, в 2012 -2013 г. уменьшилось количество детей с 1 группой, увеличилось количество со 2 и 3 группой, также появились дети с 4 группой – дети с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 4

Уровень состояния здоровья детей.

 

Год

Практически

здоровые дети

Имеют отклонения

в здоровье

2008 -2009

10,3%

89,7%

2009-2010

11,6%

88,4%

2010-2011

13,1%

86,9%

2011-2012

13%

87%

2012 - 2013

10%

90%

 

Можно отследить тенденцию небольшого уменьшения процента практически здоровых детей. В тоже время в детский сад посещают дети, находящиеся на диспансерном учёте.

 

Таблица № 4а

Диспансерная группа детей

 

Год

Всего детей  по списку

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Болезни  мочеполовой  системы

Болезни глаз

Болезни крови

Болезни системы кровообращения

Врожденные аномалии сердца

Болезни  нервной системы

ЧДБ

итого

детей

%

2011

297

4

2

9

5

-

3

4

2

6

35

12

2012

266

14

2

10

6

-

3

3

-

-

38

14

2013

325

9

2

8

8

1

5

3

2

-

40

12

 

            Данные за период наблюдения показывают, что большое количество детей остаются на учете, что говорит о необходимости проведения работы по укреплению  и профилактике здоровья детей.

 

 

Таблица № 4б

Состоят на диспансерном учёте.

 

год

Всего детей

Состоят на диспансерном учёте

2009

292

27

9,2%

2010

291

37

13%

2011

297

35

12%

2012

266

38

14%

2013

325

40

12%

 

Можно отметить, что количество детей, требующих поддержки в укреплении здоровья  остаётся высоким.

Таким образом,  за последние годы несколько повысился уровень состояния здоровья детей. Сравнительные данные состояния здоровья показывают, что количество детей состоящих на диспансерном учёте очень незначительно, но снизился. В 2012-2013 году – тенденция сохранилась.

Регулярный  контроль педагогов и медицинского персонала за физическим развитием и здоровьем детей позволяет прослеживать индивидуальную динамику каждого ребёнка и своевременно вносить изменения в планирование оздоровительной  работы. В результате проводимой    работы у детей отмечается положительная динамика в развитии, но, процент заболеваемости воспитанников ДОУ всё ещё остаётся достаточно высоким.

Индекс здоровья детей в 2012 г. – составляет 8%, в 2011году составлял –  7 % , можно отметить, что с 2005 до 2008 года отмечалась  тенденция снижение общей заболеваемости детей и рост индекса здоровья: 2005 году – 8.9,  2006 году  - 15,3,    2007 году – 17,1 2008 – 17,  2010 – 15 , а в 2011 г.  – 20 %, в 2012 – 25%, что  является нормой  (норма индекса здоровья – 20 – 40%) (график №1).

График № 1

Индекс здоровья

 

 Таким образом, в связи свыше изложенными фактами, следует сделать вывод, что необходимо продолжить реализацию задач по оздоровлению детей практический опыт работы показывает важность  двигательной активности, как составляющей укрепления здоровья и физического развития. Целесообразно продолжать привлекать к совместной работе   родителей.

Рекомендуетсяпродолжить работу, направленную на активизацию двигательной активности детей в свободной деятельности по средствам эффективного использования выносного материала для организации спортивных и  подвижных игр, а также самостоятельной двигательной деятельности.  Особое внимание уделить совместной  работе педагогов с родителями по укреплению здоровья детей.

 

 

 

В течение учебного года педагогами проводилась работа с детьми раннего возраста по адаптации к условиям детского сада. В ходе адаптации детей  психологом проводилась диагностика по определению её по степени лёгкости. Всего в 2012 – 2013 учебном году психологом продиагностировано 67 детей  из трех  групп раннего возраста (№6,  №7,  №8)

 

Диаграмма №1

Анализ адаптации  вновь поступивших детей  в 2012-2013 году по группам

 

 

В группе раннего возраста № 6 у 52 детей адаптация прошла в легкой степени тяжести, 32%  - средней степени и 16 -тяжёлой, в группе № 7 у 57%  - легкая степень тяжести,35%- средней степени и 8% тяжелой степени адаптация, в группе № 8 у 52% - легкая степень тяжести, 35% средней степени и 13 % тяжелой степени адаптация.

Таким образом,сравнивая темпы адаптации, следует отметить, что в группе раннего возраста № 7 дети адаптировались легче, чем в группах № 6 и № 8

 

Диаграмма № 3

Анализ адаптации  вновь поступивших детей  с 2008по 2012

 

Таким образом, в период с 2008по 2009 год прослеживается  тенденция к уменьшению адаптации тяжелой степени тяжести, а легкой и средней  циклически меняется. Однако в 2010 г процент тяжелой адаптации больше, чем в 2011г.Следует обратить внимание на то, что 2012 у многих  детей адаптация прошла легко, наблюдается и снижение тяжелой адаптации, чем за все предыдущие года.

 

Диаграмма № 4 Анализ  показателей групп развития вновь поступивших в детский сад детей  на начало и конец 2012-2013года Таким образом, по сравнению с предыдущими годами отмечается тенденция к ухудшению показателей развития, что связано с детьми у которых наблюдается задержка речевого развития..

В течение года изучалось эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста. Результаты занесены в таблицу №6.

 

Таблица № 5

Эмоциональное благополучие

 (Диагностика тревожности)

Группа №

Кол-во

детей

Кол-во детей

эмоционально

неблагополучных

%

Кол-во детей эмоционально

благополучных

%

Старшая №11

25

1

4

24

96

Старшая №12

25

1

4

24

96

Старшая №14

27

1

3,7

26

96,3

Под.гр №1

24

3

12,5

21

87,5

Под.гр №2

24

1

4,1

23

95,9

 

В ходе решения второй задачи годового план, направленной на совершенствование работы по развитию связной речи детей в процессе театральной деятельности проводились следующие мероприятия:

- консультации для воспитателей: «Создание условий в группах для театральной  деятельности детей», «Музыка в театральной деятельности детей дошкольного возраста», «Влияние театрализованной игры на формирование
личностных компетенций ребенка-дошкольника»,

- семинар – практикум «Развитие у дошкольников творческой речевой  самостоятельности через театрализованную деятельность»

- методическое объединение (дошкольные группы):  Система работы по формированию выразительности речи дошкольников. Игры-упражнения по формированию выразительности речи дошкольников. «Театр на фланелеграфе. Фланелеграф показывают дети. Репертуар.», «Картинки на картоне. Репертуар.»,  «Театр игрушек. Репертуар.», «Театр петрушек. Упражнения – игры с куклой без ширмы», «Пальчиковый театр. Репертуар»,  «Теневой театр. Репертуар»,  «Работа над спектаклем»

- открытые мероприятия по театрализованной деятельности во всех возрастных группах.  

- групповые родительские собрания: Встреча за круглым столом. «Проблемы воспитания детей раннего возраста», 2.мл. группы:  «Сказки, как средство развития речи»,

Средние группы: «Говорим правильно, говорим красиво», Старшие группы:

  «А как речь – то говорит, словно реченька журчит », Подготовительные группы:

.Интеллектуально- познавательная викторина « Что? Где? Когда?»

- Тематический контроль «Создание условий в группах для театрализованной деятельности, как средства развития связной речи детей»

  • Совет педагогов «Развитие связной речи  дошкольника  через театрализованную деятельность»

В рамках решения данной задачи педагогами был проведена Неделя театра. Обновлены и пополнены уголки театрализованной деятельности.

Решая задачи по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, педагоги отслеживали результативность своей работы. По результатам работы с детьми педагогами проводилась диагностика, по результатам которой определились уровни развития связной речи детей по всем возрастным группам.

В рамках решения  третьей задачи по работе с родителями апробировалась программа по работе с родителями. В ходе её реализации работа с родителями велась систематически и планомерно.

В течении года в ДОУ были  проведены:

октябрь 2011 – общее родительское собрание «Детский сад и семья – единое пространство развития ребенка»,

- октябрь 2012 – выставка  с участием родителей «Красные, желтые листья по ветру вьются, летят» (аппликации, коллажи из осенних листьев)

- октябрь 2012 – «Осенняя ярмарка» с участием родителей

- ноябрь 2012 – конкурс семейных талантов «Гнездышко»

- декабрь 2012 – выставка «Новогодняя игрушка»

- декабрь 2012 – конкурс «В лесу родилась елочка»

- январь 2013 – выставка «Снежный городок»

- февраль 2013 – развлечение: «День защитника отечества»

- февраль 2013  – фото экспозиция «Защитники Отечества»

- март 2013 - Выставка рисунков: «Моя мама»

- апрель 2013 -  развлечение: «День смеха».

- май 2013 – праздник «До свидания детский сад»

В течение 2012-2013 года с родителями проводились групповые и общие родительские собрания, на которых затрагивались проблемы укрепления и сохранения здоровья и развития детей, их подготовки к школе. Плановые групповые и индивидуальные консультации для родителей направленные на преодоление трудностей в воспитании детей.

Родители привлекались к подготовке и проведению праздничных утренников, развлечений,  ремонтов и трудовых десантов в группах, участию в конкурсах, подборке материала для фото экспозиций.

Выводы: работа с родителями ведется достаточно успешно,  педагоги используют традиционные формы  сотрудничества. 

 

В течении года педагоги работали над проектами, которые  являлись для них самообразованием и в апреле прошла защит всех проектов. Однако не все педагоги успешно прошли защиту, что определило необходимость продолжать использовать данную форму по самообразованию. По линии ИПК ПРО,  прошли курсы повышения квалификации 7 педагогов.

За 2012– 2013 учебный год 5 педагогов  аттестовались на 1 категорию и 1 на высшую квалификационную категорию.

         Работа педагогов  с детьми в течение учебного года строилась на основе результатов педагогической диагностики детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

Ранний возраст

1 младшая группа

Таблица № 6                                                                    

Анализ образовательной работы с детьми группы раннего возраста

 (группа №6 (26 ребенка), №7 (27 ребенка), №8 (22 ребенка))

Всего обследован  75 ребёнок

 

Линия развития

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

 

№6

№7

№8

№6

№7

№8

№6

№7

№8

1.

Развитие речи

(Развиваем речь детей)

11

42

10

37

10

45

12

46

13

49

10

45

 

3

8

4

14

2

10

2.

Формирование

навыков

самостоятельности

(Ребёнок познаёт

предметный мир, приобщается к труду)

12

46

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

2

8

3

10

3

14

3.

Игра и действие с предметами

(В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается)

11

42

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

3

8

3

10

3

14

4.

Экология

(Ребёнок входит в природный мир)

12

46

10

37

10

45

12

46

14

53

9

41

3

8

3

10

3

14

 

Диаграмма № 5

Уровень усвоения программы по первым младшим группам

 

Таким образом,на конец года в группах раннего возраста дети успешно усвоили программу

 

 

 

 

 

Диаграмма № 6

Уровень усвоения программы в первых младших группах

 

Таким образом, дети первых младших групп 41%  усвоили программу на высоком уровне, 46%, -  среднем и 13% -  низком.

 

Таблица № 8

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения детьми программы в образовательной области «Физическая культура»  на 2012 – 2013 год

 

 

Возр.

группа

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни физической подготовленности детей

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл.№ 3

 

 

27

 

 

 

 

 

 

4

19

21

63

2

8

2 мл.№ 9

 

 

28

 

 

 

 

 

 

5

22

21

70

2

8

2 мл.№ 10

 

 

27

 

 

 

 

 

 

5

22

20

70

2

8

Средняя № 4

22           

22

27

2

9

6

28

15

68

3

15

20

71

1

4

Средняя № 5

24

24

27

3

13

5

20

15

62

8

30

18

66

1

4

Старшая № 14

24

24

25

4

17

5

21

16

66

6

24

18

72

1

4

Старшая №11

26

26

25

5

19

7

27

15

58

6

24

18

72

1

4

Старшая № 12

26

26

27

6

23

5

19

16

62

6

23

 

20

73

1

4

Подг №1

23

23

24

5

22

3

13

15

65

6

25

17

71

1

4

Подг №2                                                          

26 

26

24

6

23

4

15

15

58

5

21

18

75

1

4

 

Таблица № 9

Уровень усвоения программы по физическому развитию по группам

 

Уровни

Средняя группа

Старшая группа   

Подготовительная группа 

Итого:

№ гр.

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

3

8

6

6

6

6

5

40

24

Средний

20

18

18

18

20

17

18

129

77

Низкий

1

1

1

1

1

1

1

7

9

всего

22

24

26

26

23

21

26

168

 

 

 

Таким образом, хорошие показатели отсутствуют во всех группах, так как мало детей с высоким уровнем, много детей со средним уровнем развития 77%, есть в каждой группе ребенок с низким уровнем развития. Вместе с тем, если сравнить результаты на начало и конец года во всех  группах  видна положительная динамика повышения уровня физической  подготовленности.


Диаграмма № 7

Уровень усвоения программы по физическому развитию с 2009-2010 г по 2012-2013 г.

 

 

Таким образом, в 2009-2010 учебном году 42,6% всех обследуемых детей  усвоили программу на высоком уровне, 53,6% - среднем и 4,8% - низком. 2010 – 2011 г.г. 53% обследуемых детей показали высокий уровень, 42% - средний уровень, 5% - низкий уровень, в  2011 – 2012 г.г. обследуемые дети показали высокий уровень – 31%, средний – 62%, низкий – 7%,  в 2012 – 2013 г. 40% высокий уровень, средний – 129%, низкий – 7%,следовательно можно сделать вывод, что показатели по данному направлению не ухудшились, но и не улучшились

Таблица № 10

Сравнительный анализ диагностики уровней физической подготовленности детей дошкольного возраста

(средние, старшие, подготовительные группы)

 

Год

Списочный

состав

детей

Количество

детей

Уровни физической подготовленности детей

начало года

конец года

начало года

конец года

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

2008-2009

190

179

185

42

23%

97

54%

33

18%

69

37%

96

51%

19

10%

2009-2010

201

201

168

50

29,8%

128

76,2%

23

13,4%

70

41,7%

90

53,6%

8

4,8%

2010-2011

177

179

177

37

21%

90

50%

52

29%

94

53%

75

42%

8

5%

2011-2012

192

192

192

35

18%

119

62%

38

20%

60

31%

119

62%

13

7%

2012 - 2013

325

194

194

35

18%

38

20%

119

62%

40

24%

129

77%

7

9%

 

Таким образом,  можно отметить, что повысился уровень физической подготовленности детей, и  темп повышения уровня на  начало и конец года сохранился.


 

Таблица № 11

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Здоровье» 2012 – 2013 год.

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

1

4

17

68

7

28

6

22

20

74

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

-

-

11

44

14

56

6

22

20

74

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

8

35

14

61

1

4

5

18

21

78

1

4

Средняя № 4

27

23

27

7

30

13

56

3

4

5

19

21

81

0

0

Средняя № 5

27

24

27

1

4

19

79

4

17

12

45

15

55

0

0

Старшая № 11

25

22

25

2

9

17

77

3

14

8

32

17

68

0

0

Старшая № 12

25

24

25

3

12

16

67

5

21

4

16

21

84

0

0

Старшая № 14

27

23

27

3

13

20

87

-

-

8

32

17

68

0

0

Подгот. № 1

24

23

24

4

17

19

83

-

-

5

20

19

80

0

0

Подгот. № 2

24

25

24

17

68

8

32

-

-

13

54

11

46

0

0

                                 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

Таблица № 12

Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

 

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

6

6

5

5

12

8

4

8

5

13

72

27

Средний

20

20

21

21

15

17

21

17

19

11

182

70

Низкий

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

3

3

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

Диаграмма № 8

Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье»  на 2012-2013 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 27% имеют высокий уровень, 70% - средний и 3% - низкий.

 

Диаграмма № 9

Уровень усвоения программы образовательной области «Здоровье» на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Здоровье»  у детей в 2012 - 2013 г.  выявлены следующие показатели по усвоению программы: 27% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 70% -среднем, а 3% -низком.

 

Таблица № 13

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Безопасность»  на 2012 – 2013год

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

1

4

15

60

9

36

6

22

20

74

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

-

-

15

60

10

40

6

22

20

74

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

6

26

12

52

5

22

5

18

21

78

1

4

Средняя № 4

27

23

27

3

13

20

87

-

-

6

22

20

78

0

0

Средняя № 5

27

24

27

1

4

19

79

4

17

15

55

12

45

0

0

Старшая № 11

25

22

25

5

23

17

77

-

-

10

40

15

60

0

0

Старшая № 12

25

24

25

3

13

17

71

4

16

5

16

21

84

0

0

Старшая № 14

27

23

27

11

47

11

47

1

6

8

32

17

68

0

0

Подгот. № 1

24

23

24

7

30

16

70

-

-

23

96

1

4

0

0

Подгот. № 2

24

25

24

12

48

13

52

-

-

13

54

11

42

0

0

                                 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

 

 

 

Таблица № 14

Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность» по группам

 

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

 

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

6

6

5

6

15

10

5

8

23

13

97

37

Средний

20

20

21

20

12

15

21

17

1

11

161

60

Низкий

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

3

3

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 10

Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность»  на 2012-2013 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 37% имеют высокий уровень, 60% - средний и 3% - низкий.

 

Диаграмма № 11 Уровень усвоения программы образовательной области «Безопасность» на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Безопасность»  у детей в 2012- 2013 г.  выявлены следующие показатели по усвоению программы: 37% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 60% -среднем, а 3% -низком.


Таблица № 15

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Социализация»  на 2012 – 2013 год

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

18

72

7

28

5

18

21

78

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

6

31

17

68

1

1

4

14

21

78

2

8

2 мл   № 10

27

23

27

6

26

12

52

5

22

5

18

21

78

1

4

Средняя № 4

27

23

27

15

62

6

25

2

13

12

46

14

54

0

0

Средняя № 5

27

24

27

6

25

14

58

4

17

13

49

14

51

0

0

Старшая № 11

25

22

25

20

91

2

9

-

-

9

36

16

64

0

0

Старшая № 12

25

24

25

3

13

15

63

6

24

12

48

13

52

0

0

Старшая № 14

27

23

27

14

60

8

36

1

4

9

36

16

64

0

0

Подгот. № 1

24

23

24

13

57

10

43

-

-

14

61

9

39

0

0

Подгот. № 2

24

25

24

11

44

14

56

-

-

15

60

10

40

0

0

                                 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

 

Таблица № 16

Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация» по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

 

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

5

4

5

12

13

9

12

9

14

15

98

38

Средний

21

21

21

14

14

16

13

16

9

10

159

58

Низкий

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-

4

4

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

Диаграмма № 12

Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация»  на 2012-2013 год

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 38% имеют высокий уровень, 58% - средний и 4% - низкий.

 

Диаграмма № 13 Уровень усвоения программы образовательной области «Социализация» на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Социализация»  у детей в 2012 - 2013 г.  выявлены следующие показатели по усвоению программы: 38% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 58% -среднем, а 4% -низком. Таблица № 17

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Труд» на 2012 – 2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

22

88

3

12

3

11

24

89

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

-

-

10

40

15

60

8

29

18

68

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

4

17

12

52

7

31

6

22

21

78

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

15

62

8

38

9

34

17

66

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

14

58

10

42

20

74

7

26

-

-

Старшая № 11

25

22

25

-

-

9

41

13

59

12

48

13

52

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

17

71

1

4

7

28

18

72

-

-

Старшая № 14

27

23

27

19

83

4

17

-

-

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

19

83

4

17

-

-

3

13

21

87

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

15

60

10

40

-

-

20

83

4

17

-

-

                                 

 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

 

 

 

Таблица № 18

Уровень усвоения программы образовательной области «Труд» по группам

 

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

 

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

3

8

6

9

20

12

7

9

3

20

97

37

Средний

24

19

21

18

7

13

18

18

21

4

160

59

Низкий

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

4

4

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 14

Уровень усвоения программы образовательной области «Труд»  на 2012-2013 год

 

 

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 37% имеют высокий уровень, 59% - средний и 4 % - низкий.

 

Диаграмма № 15 

Уровень усвоения программы образовательной области «Труд» на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в области «Труд»  у детей в 2012 - 2013 г.  выявлены следующие показатели по усвоению программы: 37 % детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 59 % -среднем, а 4 % -низком.

 

 

 

 


Таблица № 19

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Познание» (Экология) 2012 – 2013 года.

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

3

12

18

72

4

16

6

22

20

74

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

-

-

15

60

10

40

10

36

17

64

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

18

78

5

22

8

29

19

71

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

18

78

5

22

10

36

17

64

-

-

Средняя № 5

27

24

27

1

4

16

67

7

29

16

58

11

42

-

-

Старшая № 11

25

22

25

-

-

14

63

8

37

5

20

20

80

-

-

Старшая № 12

25

24

25

2

8

17

71

5

21

8

32

17

68

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

16

70

1

4

14

48

13

52

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

4

17

19

83

-

-

5

21

19

79

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

12

48

13

52

-

-

17

71

7

29

-

-

                                 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом учебного года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

 

Таблица № 20

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология)  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

 

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

6

10

8

10

16

5

8

14

5

17

99

38

Средний

20

17

19

17

11

20

17

13

19

7

161

58

Низкий

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 16

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология) по группам

 

Таким образом, можно отметить, при обследовании детей выявлено – 38 % имеют высокий уровень, 58 % - средний и 4 % - низкий.

 

 

Диаграмма № 17

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (экология)  2012 – 2013 год

 

Таким образом, по результатам диагностики по экологическому воспитанию  у детей в 2012-2013 г.  выявлены следующие показатели по усвоению программы по экологии: 38% детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 58% -среднем, а 4% -низком .

 

Таблица № 21

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Познание» (ФЭМП) 2012– 2013 года.

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

2

9

12

56

8

35

6

22

20

74

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

-

-

15

60

10

40

6

22

20

74

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

12

52

11

48

3

12

23

84

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

13

57

10

43

7

28

19

72

-

-

Средняя № 5

27

24

27

4

16

16

68

4

16

14

54

12

42

1

4

Старшая № 11

25

22

25

-

-

10

46

12

54

11

44

14

56

-

-

Старшая № 12

25

24

25

5

21

11

46

8

33

7

28

17

72

-

-

Старшая № 14

27

23

27

3

14

18

78

2

8

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

8

35

14

61

1

4

14

58

10

42

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

10

40

15

60

-

-

11

45

13

55

-

-

                                 

 

 

Таким образом, самый высокий процент 58% усвоения программы на высоком уровне  в подготовительной группе №1, 54%- в средней группе №5. в подготовительной группе №2- 45%. В целом усвоение программы в данном направлении прошло успешно.

 

По результатам диагностирования получены следующие уровни усвоения программы по группам.

Таблица № 22

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП)  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

6

6

3

7

14

11

7

9

14

9

86

33

Средний

20

20

23

19

12

14

17

16

10

13

171

65

Низкий

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

4

2

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 18

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП) на 2012-2013 год

 

 

 

Таким образом, если в 2011г. 38% детей усвоили на высоком уровне, 59% -на среднем и 3% на низком, в 2012 г. высокий уровень показали 41%, средний – 49%, низкий –10%, в 2013 г. высокий уровень показали 33%, средний 65% и 2% - низкий уровень.

Диаграмма № 19 

Уровень усвоения программы образовательной области «Познание» (ФЭМП)

 на 2012-2013 год

 

 

Таким образом,  педагоги ДОУ создали  условия для  расширения и закрепления основ знаний детьми  по математике полученные  в совместной деятельности педагогов и детей  и в повседневной жизни. Полученные результаты диагностики показали хороший уровень усвоения детьми программного материала по данному направлению.


Таблица № 23

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи) 2012 – 2013 года.

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

1

4

17

71

6

25

5

18

22

82

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

2

8

13

52

10

40

7

26

20

74

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

2

9

16

70

5

22

6

22

21

78

-

-

Средняя № 4

27

23

27

2

9

11

49

9

40

7

27

19

73

-

-

Средняя № 5

27

24

27

5

21

15

62

4

17

15

56

12

44

-

-

Старшая № 11

25

22

25

-

-

12

54

10

46

7

28

18

72

-

-

Старшая № 12

25

24

25

4

16

13

55

7

29

5

20

20

80

-

-

Старшая № 14

27

23

27

5

22

17

74

1

4

8

32

17

68

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

1

4

20

86

2

10

5

17

20

83

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

5

20

20

80

-

-

11

46

13

54

-

-

                                 

 

 

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в подготовительной группе № 2, средней группе № 5  низкий уровень усвоения программы отсутствует в каждой группе.

 

Таблица № 24

Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

5

7

6

7

15

7

5

8

5

11

76

29

Средний

22

20

21

19

12

18

20

17

20

13

185

71

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 20

Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)  на 2012-2013 год

 

Таким образом, в 2013 г. произошли значительные изменения в усвоении программы, не повысился высокий уровень, но увеличился процент  среднего уровня, так 29 % всех обследуемых детей  усвоили программу на высоком уровне, 71% - на среднем и низкий уровень отсутствует.

 

Диаграмма № 21

Уровень усвоения программы образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)  на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в образовательной области «Коммуникация»(развитие речи)  у детей в 2012 – 2013 г.  выявлены следующие показатели : 29  % детей детского сада усвоили программу на высоком уровне, 71 % -среднем, низкий уровень отсутствует.

Таблица № 25

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Чтение художественной литературы»  2012 – 2013 года.

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

5

20

17

71

3

9

5

18

22

82

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

6

24

15

60

4

16

5

18

22

82

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

7

30

12

53

4

17

6

22

21

78

-

-

Средняя № 4

27

23

27

5

21

15

62

4

14

8

30

18

70

-

-

Средняя № 5

27

24

27

5

21

15

62

4

17

13

47

14

53

-

-

Старшая № 11

25

22

25

-

-

6

26

17

73

8

32

17

68

-

-

Старшая № 12

25

24

25

2

8

17

71

5

21

9

36

16

64

-

-

Старшая № 14

27

23

27

4

17

17

74

2

9

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

5

22

17

74

1

4

4

17

20

83

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

6

24

19

76

-

-

13

55

11

45

-

-

                                 

 

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в подготовительной группе №2, в средней группе № 5

 

Таблица № 26

Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы»  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

5

5

6

8

13

8

9

9

4

13

80

31

Средний

22

22

21

18

14

17

16

16

20

11

181

69

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 22

Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы»  на 2012-2013 год

 

Таким образом, 31% всех обследуемых детей  усвоили программу на высоком уровне, 69% - на среднем и низкий уровень отсутствует.

 

Диаграмма № 23

Уровень усвоения программы образовательной области «Чтение художественной литературы»  на 2012-2013 год

 

 

Таким образом,  педагоги ДОУ создали необходимые  условия для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». Полученные результаты диагностики показали хороший уровень усвоения детьми программного материала по данному направлению.


 

Таблица № 27

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация) 2012 – 2013 года.

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

2

8

16

67

6

25

7

26

20

74

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

6

18

22

82

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

7

30

10

43

6

37

7

30

20

70

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

8

31

19

69

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

15

56

12

44

-

-

Старшая № 11

25

22

25

3

14

6

27

13

59

4

16

21

84

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

8

32

17

68

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

8

32

19

68

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

10

43

10

43

3

14

7

29

17

61

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

9

36

16

64

-

-

12

50

12

50

-

-

                                 

Таким образом, самый высокий уровень усвоения программы в подготовительной группе № 2, в средней группе № 5.

 

Таблица № 28

Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация)  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

7

6

7

8

15

4

8

8

7

12

82

32

Средний

20

22

20

19

12

21

17

19

17

12

179

68

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 24

Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация)  на 2012-2013 год

 

Таким образом, 32% всех обследуемых детей  усвоили программу на высоком уровне, 68% - на среднем и низкий уровень отсутствует.

 

Диаграмма № 25

Уровень усвоения программы образовательной области «Художественное творчество» (рисование, лепка, аппликация)   на 2012-2013 год

 

 

Таким образом, по результатам диагностики в образовательной области «Художественное творчество»(рисование, лепка, аппликация)  Самые высокие показатели в подготовительной группе №2 (Куданова О.В., Борзова в.Н.), в средней группе №5 (Ибрагимова А.М., Чемукова Д.С.)

 

Таблица № 29

Результаты диагностического обследования по выявлению уровня усвоения программы в образовательной области «Музыка» на 2012 – 2013 год.

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

2

7

24

88

1

3

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

6

21

22

78

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

7

26

20

74

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

2

7

25

92

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

10

39

16

61

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

6

24

19

76

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

6

24

19

76

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

6

22

21

78

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

7

29

17

71

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

10

42

14

58

-

-

                                 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом учебного года во всех группах видна положительная динамика усвоения программы. Были определены уровни усвоения программы по группам, а результаты  итоговой диагностики  по возрастным группам размещены в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 30

Уровень усвоения программы образовательной области «Музыка»  по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итого:

№ гр.

3

9

10

4

5

11

12

14

1

2

 

%

Высокий

2

6

7

2

10

6

6

6

7

10

62

24

Средний

24

22

20

25

17

19

19

21

17

14

199

76

Низкий

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

всего

27

28

27

27

27

25

25

27

24

24

261

 

 

Диаграмма № 26

Уровень усвоения программы образовательной области «Музыка»  на 2012-2013 год по детскому саду

 

Таким образом, в 2012г  24% всех обследуемых детей  усвоили программу на высоком уровне, 76 - среднем и низкий уровень отсутствует, что показывает относительную стабильность, и систематическое снижение низкого уровня и повышение высокого.

 

Таблица № 31

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

-

-

25

93

2

7

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

-

-

26

93

2

7

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

-

-

25

93

2

7

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

8

31

19

69

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

17

69

10

31

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

8

32

17

68

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

23

92

2

8

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

12

48

13

52

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

21

88

3

12

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

 

Таким образом, в 2013г  уровень развития интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» повысился на 40%, однако имеется и низкий уровень развития интегративного качества, что определяет необходимость проводить индивидуальную работу  инструктору по физической культуре и воспитателям  в данном направлении.

 

Таблица № 32

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Любознательный, активный» 2012 -  2013 год

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

10

37

17

63

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

10

33

18

67

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

10

37

17

63

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

12

46

14

54

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

17

69

10

31

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

11

44

14

56

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

18

72

7

28

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

8

32

19

68

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

22

92

2

8

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

Таким образом, в 2013г  высокий и среднийуровень развития интегративного качества «Любознательный, активный» повысился на 37 %, что показывает относительную стабильность, и систематическое снижение низкого уровня и повышение высокого.

 

Таблица № 33

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» 2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

9

34

18

66

-

-

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

14

50

14

50

-

-

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

9

34

18

66

-

-

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

8

31

19

69

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

15

55

12

45

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

8

32

17

68

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

19

76

6

24

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

16

67

8

33

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех группах видна положительная динамика развития интегративного качества «Эмоционально  отзывчивый».

 

 

 

 

Таблица № 34

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»  2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

7

26

19

70

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

10

37

16

59

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

10

37

16

59

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

8

31

18

69

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

14

52

13

48

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

7

28

18

72

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

14

56

11

44

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

13

52

12

48

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

15

63

9

37

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

Таким образом, по результатам диагностики развития интегративного качества  «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»  у детей в 2012 - 2013.г.  выявлены следующие показатели : высокий уровень развития интегративного качества выявлено у 46% детей детского сада, 52% -средний, а 2% -низкий.

 

Таблица № 35

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»  2012 -  2013 год

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

7

26

19

70

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

10

37

16

59

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

10

37

16

59

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

10

38

17

62

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

15

56

12

44

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

7

28

18

72

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

11

44

14

52

1

4

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

10

40

15

60

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

16

67

8

33

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

 

Таким образом, из полученных данных видно, что по сравнению с началом и концом года во всех грудах видна положительная динамика развития интегративного качества. Были  выявлены следующие показатели по развитию интегративного качества: у 45% детей детского сада развитие интегративного качества  на высоком уровне, 53% -среднем, а 2% -низком.

 

Таблица № 36

Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 2012 -  2013 год

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

6

22

20

74

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

7

26

19

70

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

6

22

20

74

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

12

46

14

56

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

17

63

10

37

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

10

40

15

60

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

16

64

9

36

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

11

46

13

54

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

 

Таким образом, самый высокий процент 92% развития интегративного качества на высоком уровне  в подготовительной группе №2 , 64%- старшей группе №12. в средней группе №5- 63%. В целом развитие данного интегративного качества прошло успешно.

 

Таблица № 37 Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

-

-

24

88

3

12

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

10

36

15

56

2

8

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

-

-

24

88

3

12

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

12

46

15

54

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

16

60

11

40

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

11

44

14

56

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

21

84

4

16

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

10

40

15

60

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

17

71

7

29

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

 

Таким образом, самый высокий процент 92% развития интегративного качества на высоком уровне  в подготовительной группе №2 , 60%- старшей группе №14,  в средней группе №5- 60%. В целом развитие данного интегративного качества прошло успешно.

 

 

 

Таблица № 38 Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

12

44

14

52

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

12

44

14

52

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

12

44

14

52

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

10

38

17

62

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

11

42

16

56

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

17

68

8

32

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

18

72

7

28

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

9

36

16

64

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

13

54

11

46

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

 

Таким образом, самый высокий уровень развития данного интегративного качества  в подготовительной группе № 2, Старшей группе №11, №12.

 

Таблица № 39 Результаты диагностического обследования развития интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»  2012 -  2013 год

 

 

Возраст. группа

№ гр.

Списочный

состав

детей

Количество

продиагностированных

Уровни усвоения программы

начало года

конец года

начало года

конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

 

%

2 мл  № 3

27

25

27

-

-

16

64

9

36

12

44

14

52

1

4

2 мл  № 9

28

25

28

2

11

7

39

9

50

16

59

10

37

1

4

2 мл   № 10

27

23

27

-

-

10

43

13

57

12

44

14

52

1

4

Средняя № 4

27

23

27

-

-

11

49

12

51

9

34

17

66

-

-

Средняя № 5

27

24

27

-

-

10

42

14

58

11

42

16

58

-

-

Старшая № 11

25

22

25

1

4

8

37

13

59

10

40

15

60

-

-

Старшая № 12

25

24

25

6

25

13

55

5

20

10

40

15

60

-

-

Старшая № 14

27

23

27

6

26

15

65

2

9

12

48

13

52

-

-

Подгот. № 1

24

23

24

2

8

10

43

11

49

14

58

10

42

-

-

Подгот. № 2

24

25

24

2

8

16

64

7

28

22

92

2

8

-

-

                                 

Таким образом, по результатам диагностики развития данного интегративного качества  у детей в 2012 - 2013 г.  выявлены следующие показатели: у 49% детей детского сада высокий уровень, 49 % -средний, а 2 % -низкий.

 

Уровень готовности детей к обучению к школе 2012 – 2013 г.

 

О качестве образовательного и воспитательного процесса в детском саду можно судить по сравнению результативности обучения воспитанников в текущем  году с предыдущим. Дети имеют следующие уровни  подготовки к школе в подготовительных группах:

 

Таблица № 31

Анализ уровня подготовки к школе

  Учебный

        год      

Высокий  уровень

         ( %)

Выше

среднего

          (%)

Средний уровень

          (%)

Низкий уровень

      (%)

2008-2009

45 детей

37,8 (17чел.)

 

40 (18 чел.)

22,2 (10 чел.)

-

2009-2010

71ребёнок

34 (24 чел.)

51 (36чел)

15 (11чел.)

-

2010-2011

61ребёнок

45,9 (28 чел.)

37,7 (23 чел.)

16,4 (10 чел.)

-

2011-2012

70 детей

69% (48 чел.)

28% (20 чел.)

3% (2чел.)

-

2012 – 2013

57 детей

65% (37 чел.)

-

35% (20 чел.)

-

Данные показатели говорят об уровне подготовки детей к школе.

Выводы: дети показали высокий  65 % и средний 35% уровень подготовки к школе, с низким  уровнем подготовки детей нет.

 

Диаграмма № 27

Уровень готовности детей к обучению к школе

 

Таким образом, можно отметить, что дети подготовительных групп  показали за 5 лет повышение высокого уровня подготовки к школе и снижение уровня выше среднего. Это произошло за счёт того, что усилилась работа с детьми среднего и низкого  уровня.

 

Количество детей, поступивших в школы г.Ульяновска -  57   чел:

Из них  26   детей  – в гимназию №79,  3  детей в 20 лицей,  28 детей  в МОУ школу  №81.

 

 

Таблица № 32

Анализ поступления выпускников в школы города

   Учебный год

(20 лицей)

Гимназия №79

 

Массовая школа

№ 81

 

Другие школы

Класс коррекции

Детей

%

Детей

%

Детей

%

Детей

%

2008-2009 (48)

14

22,16

17

35,42

17

35,42

-

 

2009-2010 (65)

16

25

20

31

32

44

-

 

2010-2011 (61)

20

33

20

33

21

44

-

 

2011-2012 (70)

26

37

29

41

15

22

-

 

2012-2013(57)

29

51

28

49

-

-

-

 

 

Диаграмма № 28

Успеваемость выпускников 2008 - 2013 года на конец года.

 

 

Таким образом, отмечается  некоторая стабильность в уровне успеваемости выпускников в школах города на протяжении последних лет.  Вместе с тем следует  отметить небольшое увеличение высокого и среднего уровня, снижение процента уровня ниже среднего.

Причина. Одна из основных причин – повышение  уровня квалификации педагогических кадров.

 

Таблица № 33

Анализ квалификационного уровня кадров

 

 

Педагогическая

Специальность

 

Уровень квалификации кадров

Без

категории

2-й категории

1-й

категории

Высшей категории

Всего аттестовано

Отклонение к предыдущему году

Процент

аттестованных

Заведующая

-

-

1

-

-

-

100

Зам.зав. по УВР

-

-

-

1

-

-

100

Воспитатель 25

9

6

10

-

4

-

16

Муз.рук.

-

-

1

1

2

-

-

Инструктор по ФИЗО

-

-

1

-

-

-

-

Педагог-психолог

1

-

-

-

-

-

-

Учитель-логопед

-

-

-

1

-

-

-

И т о г о:

10

6

12

5

6

 

 

   Таким образом,  в ДОУ аттестовано 24 %  педагогов, в течение года повысили свою квалификацию 6 человек.

Рекомендовано:продолжить подготовку педагогов для получения квалификационной категории.

 


Таблица № 34

Анализ профессионального уровня кадров

 

 

Педагогическая

Специальность

 

 

 

Всего работников

 

Образование

высшее

Незаконч. высшее

 

Среднее спец

специальн

В том чис среднее педагогич

среднее

% работников  с  соответств.

образованием

Отклонен, % к прошл.год

аттестованных

Заведующая

1

1

-

-

-

-

100

-

Зам.зав. по УВР

1

1

-

-

-

-

100

-

Воспитатель

25

12

-

13

12

-

98

-

Муз.рук.

2

1

-

1

 

-

100

-

Инструктор по ФИЗО

1

1

-

-

-

-

100

-

Педагог-психолог

1

1

-

-

-

-

100

-

Учитель - логопед

1

1

 

 

 

 

 

 

И т о г о:

32

18

-

14

12

-

98

 

      

   Таким образомв ДОУ 98 % педагогов имеют соответствующее своим должностям образование.

 

Таблица № 35

Стаж работы:

 

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

более 20 лет

21

2

-

2

 

Таким образом, 78% педагогов имеют опыт работы менее 5 лет, 11% имеют стаж работы от5 до 10 лет, и 11 % стаж работы более 20 лет.

 

Таблица № 36

Текучесть педагогических кадров

2012- 2013

Педагогические

работники

Текучесть в %

Количество выбывших работников

 

3

 

9 %

Среднегодовая численность работников

 

32

 

Всего за 2012-2013 год уволилось 3 педагога сменилось 9 % педагогического состава.  Принято 2 педагога с опытом работы до 5 лет стажа. Таким образом, педагогический состав стабилен.

 

            Таким образом, проанализировав деятельность за 2012-2013 год, следует сделать вывод о том, что в течение года велась воспитательно-образовательная работа,

 

Вернуться на предыдущую страницу