Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Конспекты  образовательной деятельности. 

Октябрь

Беседа «Конвенция о правах ребенка».

Социализация - Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, показать значимость документа для каждого ребенка.

Коммуникация - Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, обсуждениях

Здоровье - Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения

Познание - Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями

Материалы и оборудование. «Конвенция о правах ребёнка», изображение Конвенции; рисунки и фотографии с изображением детей разного пола, возраста; наглядный материал «Права ребёнка», плакаты на тему «Имею право»; аудиозапись знакомых  песен: сл. М. Пляцковского, муз В. Шаинского« Улыбка», « Настоящий  друг» Б. Савельева аудиоаппаратура

Предварительная работа. Беседы: «Дети и взрослые. Что такое «обязанность», что такое «право», «Правила поведения, по которым мы живём».

Ход образовательной деятельности

Педагог. Ребята, подумайте и скажите, что на ваш взгляд, общего у детей и взрослых и в чём их отличие.  (размышления детей). Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых.

Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. А люди могут радоваться и огорчатся, болеть и выздоравливать, смеяться и плакать… Но и дети и взрослые отличаются друг от друга: дети маленькие, ещё мало знают, мало умеют, а взрослые большие, сильные умеют читать писать, работать, защищать слабых.

А еще у взрослых и детей есть общее – это права и обязанности.

Подумайте и скажите, на что вы имеете право? Рисовать, петь, танцевать, читать книги и весело играть. А так же можем крепко дружить.

Хоровод «Если весело живется...»

Цель:  Развивать стремление и готовность действовать в соответствии с правилами;  формировать коммуникативные навыки у детей;       создать радостное и веселое настроение у детей

Правила: в кругу дети повторяют слова и движения за ведущим, движения стараемся делать все вместе, дружно.

Ход.

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Если весело живется, делай так- Хлопаем по коленкам

Если весело живется, делай так- Притоп правой ногой

Если весело живется, делай так- Притоп левой ногой

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Если весело живется, делай так- Кружимся в правую сторону

Если весело живется, делай так- Кружимся в левую сторону

Если весело живется, делай так- Хлопаем в ладоши

Педагог:  Ребята скажите мне, пожалуйста,  как вы понимаете слово обязанность? (Ответы детей.)

  Обязанность – это то, что человек должен делать. Кто знает свои обязанности? (Ответы детей.) Помогать родителям и взрослым, учиться. (педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, отражающие права и обязанности)

   Ребята, я принесла вам интересную книгу и  называется она - «Конвенция о правах ребёнка» Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали, чтобы защитить права детей от недобрых людей, от несправедливости.

 (педагог знакомит детей с книгой, перелистывая её; и читает права, с которыми дети будут знакомиться.)

   

Игра «Мы разные, но у нас равные права»

Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков

Детям предъявляется картинка символ (в середине ребёнок, а вокруг него права). Дошкольники составляют мини-рассказы о том, как они понимают данные символы.

Педагог: Молодцы. Сегодня мы много узнали о своих правах и обязанностях. Наша встреча подошла к концу, и пришло время прощаться.

Игра  « Круг  друзей».

Цель: Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

Воспитатель предлагает детям  взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать друг другу свою дружбу, нежность, заботу.

Стоя  в  кругу,  все  берутся  за  руки, пожимают  их, по  очереди  смотрят  в  глаза  друг  другу.

 

Ноябрь

 «Хитрый Петр и змей»

(Болгарская сказка).

Цель:

Чтение художественной литературы - Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

Социализация - Довести до сознания детей, что каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками

Коммуникация - Развивать умение участвовать в коллективных разговорах

Познание - Формировать умение активно включать в коллективные познавательные игры, обще­ние со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игро­вых действий

Здоровье - Управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

Ход образовательной деятельности

Педагог читает детям болгарскую сказку «Хитрый Петр и змей».

Релаксационное упражнение «Сосулька» (быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения)

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встать, закрыть глаза, руки поднять вверх. Представить, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1–2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслаблять постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомнить ощущения в состоянии расслабления.

Беседа «Каждый имеет право на жизнь».

  1. Вспомните героев сказки. Были ли они похожи? Чем отличались?
  2. Как вы думаете, какое право нарушил один из героев сказки?
  3. Что для вас значит «жить»?
  4. Что означает причинение вреда здоровью и здоровью своих друзей?
  5. Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?
  6. Какие правила необходимо знать, чтоб избежать несчастного случая?

Игра «Спасатели».

Цель: Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; формирование представлений каждый человек имеет право на помощь.

Детям предлагаются следующие проблемные ситуации:

 - спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его  выполнения.

Задания.

1.Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить её себе на спину и вернуться назад.

2.Встать парами, взяться за руки, добежать до обруча – «льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.

3.Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.

4.Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.

Если все движения хорошо отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.

Домашнее задание: Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать пословицы к теме – каждый имеет право на жизнь.

Декабрь

«Как мальчик к северному ветру за своей мукой ходил »

(Норвежская сказка).

Цель:

Чтение художественной литературы - Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать   настроение   произведения,   чувствовать    красоту, образность и выразительность языка сказок

Способствовать выражению отношения к литературным про­изведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания це­лостного образа героя в его изменении и развитии

Социализация - Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Коммуникация - Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллек­тивного взаимодействия

Познание - Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями.

Здоровье - Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

Ход образовательной деятельности

Педагог читает детям норвежскую сказку «Как мальчик к северному ветру за своей мукой ходил».

Беседа «Чужое, нельзя брать».

1.Как вы думаете, подходит ли  прочитанной сказке пословица «На чужой каравай рот не разевай»? Почему

2.Как вы думаете, какое право нарушил один из героев сказки?

3.Как вы думаете, почему нельзя брать чужое без спроса?

4. Как можно попросить игрушку, чтобы тебе не смогли отказать?

Варианты ответов:

- Дай мне, пожалуйста,  поиграть твоей игрушкой

- Мне очень понравилась твоя игрушка, можно я немного поиграю с ней.

- У тебя интересная игрушка, давай играть вместе.

Инсценировка отрывка из сказки.

Цель: учить детей сопереживать, уважать других людей; формировать заботливое отношение к близким, родным людям.

 Педагог предлагает детям инсценировать понравившийся отрывок из сказки. Помогает определить героев, которые будут участвовать в мини сценке. На детей – героев надеваются некоторые атрибуты, соответствующие ролям.

Домашнее задание: Педагог предлагает детям вместе с родителями подобрать пословицы к теме – чужое нельзя брать.

Январь

«Съел сову».

(Португальская сказка)

Цель:

Чтение художественной литературы - Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

Социализация - Дать представление детям о праве на личную неприкосновенность. Формировать представление о защите прав людей разных поколений.

Коммуникация - Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей

Познание - Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями.

Здоровье - Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

 

Ход образовательной деятельности

 

Педагог читает детям португальскую сказку «Съел сову».

Беседа «Я - личность».

  1. Как вы понимаете выражение «личная неприкосновенность»?
  2. Кто имеет право без вашего разрешения вторгаться на ваше личное пространство?
  3. Какое право было нарушено волком?

Подвижная игра «Поменяйтесь местами»

(игра малой подвижности).

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

 Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Дидактическая игра «Сказочная путаница»

Цель: Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод.

В сказки ветер налетел,

И от сказочного вихря

В сказках все перемешалось.

Потрудиться вам придется,

В сказках выправить названья.

 1. Снежная красавица.

2. Красный колпачок.

3. Спящая королева.

4. Гадкий поросенок.

5. Луковый мальчик.

6. Три утенка.

7. Колобок и чудовище.

 Педагог предлагает детям объяснить что объединяет эти сказки (нарушено право на личную неприкосновенность).

Педагог: Молодцы, вы правильно исправили названия сказок.

Февраль

«Как Джек ходил счастья искать».

(Английская сказка)

Цель:

Чтение художественной литературы - Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать   настроение   произведения,   образность и выразительность языка сказок. Способствовать выражению отношения к литературным про­изведениям в разных видах художественно-творческой деятельности

Социализация - Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравствен­ных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерант­ности по отношению к людям разных национальностей, формирова­ние начал гражданственности

Коммуникация - Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Познание - Развивать умения конструировать простые высказывания по по­воду выполненного действия, проявления положительных эмоций.

Здоровье - Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья

Ход образовательной деятельности

Педагог читает детям английскую сказку «Как Джек ходил счастья искать».

Беседа «Мы разные, но мы вместе».

  1. В какой стране мы живем?
  2. Как вы думаете Россию можно назвать многонациональной?
  3. Какие народы проживают на территории нашей области?
  4. Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее у людей разных национальностей?
  5. Как вы думаете, почему совершенно одинаковые внешностью близнецы отличаются между собой?

Игра «Что общее».

Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

На столе перед ребятами лежат фотографии или рисунки с изображениями героев мультфильмов: «Крошка Енот», «38 попугаев: Зарядка для хвоста», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Девочка и дельфин», «Малыш и Карлсон», «Цветик - семицветик», «Маугли», «Вини – Пух и друзья», «Про Веру и Анфису».  Все фотографии лежат изображением вниз. Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают о ней, из какого мультфильма персонажи, что между героями общего. 

Игра «Стиральная машина»

Цель: Развивать навыки толерантного поведения, коммуникативную компетентность у  детей

Детей ставят на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый, где это допустимо в условиях местной культуры, дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии или поощрения.

В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек.

 

Март

«Кукушка»

(Ненецкая сказка)

Цель:

Чтение художественной литературы - Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

Социализация - Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Коммуникация - Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллек­тивного взаимодействия

Познание - Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями

Здоровье - Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Материал: мяч, цветик – семицветик с отрывающимися лепестками, фишки красные и синие.

Ход образовательной деятельности

Педагог читает детям ненецкую сказку «Кукушка».

Беседа «Береги свое здоровье и здоровье близких».

  1. Что такое здоровье?
  2. Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
  3. Охарактеризуйте здорового человека?
  4. Как вы думаете, кто должен заботиться о вашем здоровье?
  5. Нуждаются ли родители в заботе детей?
  6. Помогаете ли вы своим родным?
  7. Подумайте, кто будет заботиться об этих детях?

Педагог предлагает детям рассказать о своих умениях и физических возможностях.

Игра «Умею - не умею».

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

Педагог: Молодцы, вы рассказали о том, что вы умеете, а что нет. Но я знаю ,каждый из вас умеет и любит загадывать желания, как для себя так и для своих близких и друзей.

Игра «Цветик – семицветик».

Цель: определение уровня нравственного - правового развития ребенка.

Каждый ребёнок, сорвав лепесток, может загадать только одно желание, рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет и вернётся к тому ребёнку, который загадывает желание. Предавая очередной лепесток по кругу, облетая весь цвет, дети кружатся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…  (В. Катаев.)

Если загаданное ребенком желание отражает удовлетворение личных потребностей – он получает синюю  фишку, если желание имеет общественную значимость – красную.

«Обязанности в вашей семье»

Цель: Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово;  воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

 Педагог предлагает детям выложить картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; а затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребенок, если ему 5-6 лет и т.д.)

 

Апрель

«Справедливый судья»

(Афганская сказка)

Цель:

Чтение художественной литературы - Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста

Социализация - Формировать представления детей о праве на справедливость для каждого члена общества. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравствен­ных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях.

Коммуникация - Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Познание - Продолжать формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между действиями

Здоровье - Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

 Материал: рукавички с различными незакрашенными узорами, карандаши, серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми взаимоотношениями в системах «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок», «ребенок -окружающий мир».

 

Ход образовательной деятельности

Педагог читает детям афганскую сказку «Справедливый судья».

Беседа «Справедливость».

  1. Что означает слово «Справедливый»?
  2. Как вы думаете, в наше время всем необходимо иметь такое качество личности, как справедливость?
  3. Как нужно поступать в отношениях с другими людьми, что­бы ваши поступки были справедливыми?
  4. Для чего нужно выполнять хорошие желания других людей, а не только свои?
  5. Как вы оцениваете поступки героев?

Игра«Разрешено-запрещено»

Цель:закрепить нравственно-правовые понятия детей, умение классифицировать поступки по принципу «разрешено-запрещено», выражать четко и ясно свою мысль.

 Выкладываются сюжетные картинки с изображением запрещающих ситуаций (ребенок обижает ребенка, взрослый отпустил собаку в песочницу и т.д.) и разрешающих ситуаций (мальчик помогает девочке строить домик, ребенок вешает кормушку и т.д.)

Детям предлагается рассортировать карточки и прокомментировать их.

 Игра "Рукавички"

Цель игры: учить договариваться друг с другом.

 Каждому ребёнку даётся вырезанная из бумаги рукавичка. Предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Дети ходят по группе и ищут свою пару. После того, как каждая пара рукавичек встретилась, дети должны договориться и раскрасить одинаково рукавички.

Игра «Я не должен…»

Цель: разграничить понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

 Дети раскладывают около шаблона               «Я не должен»  (знак -) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Май

«Наше счастливое детство»

(Игровое – театрализованное развлечение)

Цель:

Чтение художественной литературы - Способствовать выражению отношения к литературным про­изведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания це­лостного образа героя в его изменении и развитии.

Социализация - Закреплять знания дошкольников о Конвенции прав ребенка. Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. Воспитывать дружеские отношения детей.

Коммуникация - Развивать умение игрового и делового общения со сверстника­ми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности

Познание - Развивать умения конструировать простые высказывания по по­воду выполненного действия, проявления положительных эмоций.

Здоровье - Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения.

Ход игрового – театрализованного развлечения

В центре игровой комнаты дети находят книгу, которая стоит на подставке.

Ведущий: Ребята, что это за книга? Давайте прочитаем ее название. Кто может это сделать? (Один из детей читает название книги.) Ребята, обратите внимание – какое сложное слово! Давайте его еще раз прочитаем хором (вывешивает на доске слово «конвенция»). Кто знает, что такое конвенция? (Предложения детей). Конвенция, ребята, - это документ, в котором написаны все ваши права (Вывешивает на доске слово «право»). А что же такое право?  

 Ребенок.

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ведущий. Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат?
        А вы знаете, что во всех странах живут свои народы, и даже несколько. В Аргентине – аргентинцы, в Италии – итальянцы, в Китае – китайцы, а в России? В России много народов живет – и русские, и украинцы, татары, евреи и ещё много народов... Давайте поиграем: Я кидаю мячик, и называю страну, а вы отвечаете, кто там живёт, какой народ.
Звучит русская народная музыка, появляется Русская красавица.

Русская красавица:  Здравствуйте ребята! Мы, русские люди, когда встречаемся и рады друг другу, что бы показать своё уважение кланяемся в пояс, до самой земли. Давайте попробуем. Здравствуйте ребята!
Русские дети играют во много интересных игр, и сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру: «Ручеек».
Русская народная игра «Ручеек»
Русская красавица: Эх, ребята, молодцы, веселы вы и бодры! До свидания друзья, мне обратно уж пора!
Ведущая:  Ребята, а как вы думаете, как выглядят жители Азии? Какого цвета у них волосы, кожа, какие глаза, рост? А к нам спешит новый гость!

Под китайскую музыку выходит  Китаянка с лентами.
Китаянка: Нинь хао! С китайского языка это значит –  Здравствуйте. А ещё мы кланяемся друг другу сложив ладошки – вот так! Давайте попробуем.
Нинь хао! В Китае есть игра, когда мы собираем одинаковые картинки по парам, называется она – Маджонг. Сейчас мы поиграем в похожую игру. Я раздам вам картинки, которые разобраны по парам. Ваша задача, когда заиграет музыка найти свою пару.
Китайская народная игра «Маджонг»
Китаянка:  В Китае есть такие сказочные животные – драконы. И сейчас мы с вами превращаемся в драконов.
Китайская народная игра «Дракон»

Цель: Развивать коммуникативные навыки.

Выбирается  ведущий – голова Дракона, остальные – хвост. Куда голова двигается – туда за ней и хвост.
Китаянка:  Повеселили вы меня! Цзай цзянь!

Ведущий: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят к вам на помощь. Семья это когда взрослые и дети живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга

Ведущий: Любят тебя без особых причин-

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

Ребенок.

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Ведущий.  Правильно ребята, каждый из вас имеет право жить в счастливой  и полной семье. Я знаю игру о семье, играть в неё надо пальчиками, давайте попробуем вместе

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Хлопаем на счет: Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Хлопки на счет: Раз, два, три, четыре, пять всех могу пересчитать!

Поочередное загибание пальчиков: Папа, мама, брат, сестренка, кошка     Мурка», два котенка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Упражнение «Фонарики» обеими руками. Вот и вся моя семья!

Игра «Каждый имеет право на семью»

Все на Земле имеют одинаковое право иметь семью независимо от того:

- ребенок это или... (взрослый)

- мальчик или... (девочка)

- бедный или... (богатый)

- говорит на русском языке или... (английском, французском и т.д.)

- живет на севере или... (юге) и т.д.

Входит ребенок переодетый учителем.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто это? Дети отвечают – учитель. Извините, уважаемый учитель, вы, наверное, ошиблись, придя сюда, нашим детям еще рано в школу.

Учитель: Учится никогда не рано.

Есть в конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны!

Это знать должны все дети,

И все люди на планете!

Ведущий: Скоро вы пойдете в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.

Ведущий делит детей на 2 команды по 5 человек, достает из портфеля два конверта и дает их командам. Дети достают из конверта карточки со словами и выстраиваются в таком порядке, что бы из слов получилось предложение. Дети хором читают «Права детей – детям!», «У детей есть права!»

Ведущий: Молодцы ребята. Чтобы хорошо учиться, нужно не пропускать занятия, а иногда это случается. Потому что можем заболеть. Каждый ребенок имеет право на медицинский уход. Ребята, а когда вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: Врач.

Входит мальчик, держась за живот.

Мальчик: Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, умру!

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь мальчику?

Дети: Надо вызвать скорую помощь.

Ведущий: А как это сделать?

Дети: Позвонить по телефону ноль – три.

Ведущий: Что назвать, вызывая скорую помощь?

Дети: Адрес,  фамилию больного.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

ЦЕЛЬ: Продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.

ХОД ИГРЫ: Каждое упражнение выполняется 2-3 минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель:

-Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, «познакомьтесь» одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

-Вытяните руки вперёд, найдите руки соседа - «ваши руки ссорятся». Опустите руки.

-Ваши руки ищут друг друга - «они хотят помириться». Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями. После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнёра понравилась больше, какие чувства возникали в ходе упражнений.

Ведущий: Ну, вот и подошел  к концу наш веселый праздник, посвященный какой книге?

Дети: Конвенции о правах ребенка.

Ведущий: О чем нам рассказывала эта книга?

Ответы детей.

Ведущий: О каких правах вы сегодня узнали?

Дети: О праве на имя, на семью, на образование, на медицинскую помощь, на культурную и национальную самобытность.

Ведущий: Эту книгу я вам дарю! Вы можете ее рассматривать, чтобы всегда знать и помнить свои права.

Вернуться на предыдущую страницу