Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты
Конспекты образовательной деятельности
по приобщению детей 4 – 5 лет
к  культурно – историческим ценностям г. Ульяновска
(разработала воспитатель 1 кв. категории Тумакова О.С.)

 

«Детский сад – второй наш дом»

 Цель:

 - Обобщить знания о профессиях сотрудников детского сада;

 -Воспитать уважение к труду взрослых, любовь к детскому саду,       гордость за    него; бережное отношение к ценностям детского сада;

- Расширить представления об окружающем мире.

- Активизировать речь детей.

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения.

- Закрепить представление о загадках, как о литературном творчестве.

- Развивать активность, любознательность.

 Материал: мягкие игрушки: белка, заяц; красочная коробка; картинки о профессиях; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, продукты, плита, градусник, шприц, баночка с витаминами, бинт; фотография улицы, где находится детский сад.

   Ход игры- путешествия

Дети стоят полукругом. На столе игрушки, красочная коробка, картинки о профессиях.

Воспитатель показывает фотографии улицы, где находится детский сад, спрашивает детей, в каком городе они живут, на какой улице находится детский сад. Сообщает, что сегодня к ним в гости пришли зверята: Белка и Заяц. Они хотят посмотреть, где живут ребята и как называется этот большой и красивый дом.

-                    Дети, что такое детский сад?

-                    Кто в нем живет?

Чтение стихотворения:

               Детки в садике живут,

               Здесь играют и поют.

               Здесь друзей себе находят.

               Детский сад – второй наш дом.

               Как тепло, уютно в нем!

               Вы его любите, дети,

               Самый добрый дом на свете.

 Воспитатель предлагает детям увлекательное путешествие по детскому саду, познакомиться с профессиями, условиями труда в детском саду.

Отгадывание загадок:

               Кто с улыбкой нас встречает,

               На вопросы отвечает,

               Учит нас считать, лепить

               И поделки мастерить?

(Ответ: воспитатель.)

-                    Дети, что делает воспитатели в детском саду?

(Ответы детей: воспитывают, учат лепить, рисовать, дружить, и. т.д.)

              Все поели, поднялись,

              И к игрушкам разошлись.

              Стали дети развлекаться,

              Кто же будет убираться?

              Кто посуду уберет

              И столы потом протрет?

(Ответ: няня)

              Ходит в белом колпаке,

              С поварешкою в руке.

              Он готовит нам обед:

              Кашу, щи и винегрет.

(Ответ: повар)

Пальчиковая игра «Повар».

 

Повар готовит обед,

Ребром ладони стучат по столу

А тут отключили свет.

 

Повар леща берет,

Загибают большой палец

И опускает в компот.

Загибают указательный палец

Бросает в котел поленья,

Загибают средний палец

Угли бьет поварешкой,

Загибают безымянный палец

Сахар сыплет в бульон

Загибают мизинец

И очень доволен он!

Разводят руками в стороны.

               Чтоб здоровыми нам быть,

              Нужно детям непременно

              С физкультурою дружить.

              Кто встречает нас в спортзале?

(Ответ: Инструктор по физической культуре)

               Она смотрит горлышки,

              Делает прививки.

              Температуру измеряет,

              Дает детям витаминки.

(Ответ: медсестра)

 Дети с воспитателем обсуждают, что находится в медицинском кабинете.

 Игра «Волшебная коробка».

Из красочной коробки дети достают предметы, называют их и говорят, кому они принадлежат:

-                    шприц, градусник, бинт, пластырь, витамины – медсестре;

-                    овощи, продукты, плита, сковорода, кастрюля – повару.

 В конце образовательной деятельности дети вырезают из разноцветной бумаги сердечки и дарят их работникам детского сада. Прощаются с Зайцем и Белочкой.

  «Имя улицы моей»

 Цель:

- Сформировать у детей понятие города, области;.

- Закрепить представление о безопасном поведении на улицах города;

- Активизировать речь детей;

- Познакомить детей с картой района; развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- Снижение утомляемости, развивать мелкую моторику рук.

- Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий;

- Воспитать любовь и гордость к своей малой родине, городу Ульяновску, району, в котором живут

 Материал: фотографии улиц, макет района, блоки Дьенеша, карта района.

   Ход игры- путешествия

 -                            Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям обратить внимание на фотографии.

-                            Наш город расположен на двух берегах реки Волги – правом и левом. Педагог  предлагает путешествие по левому берегу, по району, в котором мы живем. В нем много улиц, каждая имеет свое название, они очень интересные.

-                            Кто знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (б-р Киевский)

-                            Как вы думаете, почему улицу так назвали? (в честь г. Киев)

-                            А на какой улице живет ваша семья? (пр-т Созидателей, пр-т Филатова)

-                            Одна из улиц нашего района называется проспект Созидателей. Он назван так в честь строителей, которые создавали, строили наш район. А проспект Филатова назван так в честь знаменитого врача В.П. Филатова. Он жил в нашем городе и работал в больнице.

-                            Мы с вами уже хорошо знаем наш район. Мы рассматривали его на фотографиях и даже конструировали макет. (Рассматривают макет района)

-                            Почему макет лучше разглядывать сверху?

-                            Кстати, издавна люди для того, чтобы не потеряться и знать, где они находятся, рисовали на листах бумаги карты.

Проводится д/и «Зарисуй карту нашего района».

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить объекты района: детский сад, дороги, окружающие дома с помощью геометрических фигур, и обвести фигуры фломастером. Далее дети с помощью воспитателя наносят на карту обозначения: Д - детский сад, О – остановка, У – улица.

 Активный отдых детей: игра «Самолеты».

-                            Дети, люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего района? (вспоминают строительные профессии: каменщик, плотник, крановщик).

-                            Что должно иметь каждое здание, чтобы люди не заблудились в районе? (адрес).

-                            А вы знаете свой адрес?

Д/и «Как тебя зовут и где ты живешь?»

Дети называют свое имя и адрес. Находят фотографию с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске.

В конце образовательной деятельности можно предложить игры с конструктором «Строитель» с блоками Дьенеша.

 «Знакомство с родным городом»

 Цель:

- Познакомить детей с достопримечательностями родного города;

- Закрепить знания детей о правилах дорожного  движения

- Познакомить с новой профессией – экскурсовод;

- Активизировать речь детей;

- Привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения

- Закреплять умение рисовать по замыслу

- Способствовать овладению навыками общения со сверстниками

 Материал: карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.

   Ход игры- путешествия

               Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию по городу, обсуждает с детьми, на каком транспорте они сегодня отправятся на экскурсию.

               Д/и «Какой транспорт выбрать для путешествия?».

               Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с видом наземного транспорта. Дети определяют, подходит он, или нет.

- Можно отправиться на такси? (ответы детей)

-                                      Почему нельзя? (ответы детей)

-                                      Можно отправиться в путешествие на трамвае? (ответы детей)

-                                      Трамвай для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)

-                                      Можно отправиться на грузовой машине? (ответы детей)

-                                      Хорошо это или плохо? (ответы детей)

-                                      Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)

-                                      Дети, что мы должны помнить, если мы выходим на улицу и садимся в транспорт? (правила дорожного движения)

Воспитатель повторяет с детьми действия при переходе улицы и посадке в автобус.

               В группе на свободном месте оформлена часть дороги с пешеходным переходом, светофором и автобусной остановкой. Дети вместе с воспитателем выполняют все действия, а затем выбирают шофера.

-                                      Дети, экскурсией должен руководить экскурсовод. Он рассказывает интересные истории о городе, памятниках. Сегодня экскурсоводом буду я. Я вам расскажу и покажу достопримечательности нашего города.

-                                      Наш город возник очень  давно. Он начинался с крепости на высокой горе. Потом построили деревянные дома, и появился город. (поочередно на магнитную доску выкладываются фотографии с достопримечательностями города Ульяновска).

-                                      Одна из центральных улиц города – улица Гончарова. Она получила свое название более 100 лет тому назад, в честь писателя Гончарова. На этой улице стоит дом, где родился Гончаров, сейчас там музей писателя.

-                                      На улице Гончарова находится областной театр кукол. Это здание вы, наверное, знаете.

-                                      Дети, зачем нашему городу нужен кукольный театр? (рассуждения детей)

-                                      Наш город расположен на берегах красивой реки. Кто знает, как она называется? (Волга)

-                                      А теперь мы выезжаем на центральную площадь города – площадь 100-летия со дня рождения Ленина. На этой площади проходят торжества, посвященные дню города, военные парады. Здесь расположен Мемориал имени Ленина, дом-музей Ленина, Педагогический университет. Недалеко располагается Краеведческий музей.

-                                      Отсюда открывается красивый вид на Волгу.

-                                      Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-                                      Мы снова выезжаем на Гончарова. Здесь, на выезде к мосту через Волгу, установлен памятник к 30-летию Победы в Великой Отечественной Войне с вечным огнем.

В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на экскурсии. Все работы выставляются на рассмотрение.

 «Предприятия нашего города»

 Цель:

- Познакомить детей с предприятиями своего города: «Авиастар-СП», УАЗ, К/ф «СладКо»;

- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, машиностроения;

- Формировать чувство достоинства и уважения к собственному городу;

- Обогащать словарный запас детей;

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения

-Упражнять в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.

- Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

 Материал: фотографии продукции предприятий, альбом «Наш город», картинки из серии «Кем быть?».

  Ход игры- путешествия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по предприятиям города Ульяновска.

-                            Путешествовать, дети, мы будем на автобусе (выбрать водителя).

-                            Дети, перед первой нашей остановкой, отгадайте загадку:

 Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит.

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

-                            Итак, первая остановка – завод «Авиастар-СП». Многие из ваших мам и пап работают на этом заводе. Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься на воздушном шаре. И наконец, пришло время, когда человек изобрел самолет. Завод «Авиастар» - одно из крупных предприятий, которое производит самолеты.

-                            Дети, какие самолеты выпускают на заводе? (ответы детей).

-                            Кто строит самолеты? (ответы детей, рассматривание фотографий).

 П/и «Самолеты»

               Дети бегают с бумажными самолетами в руках. Воспитатель отдает команды: «самолеты, взлетайте», «самолеты, набирайте высоту», «самолеты на посадку», «самолеты, снижайтесь»,  дети выполняют команды.

 

-                            А теперь нам пора дальше. (Дети садятся в «автобус»)

-                            Перед следующей остановкой, послушайте вторую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль).

-                            Наша остановка – завод «УАЗ». Его построили очень давно, 70 лет назад. Кто знает, что выпускает завод? (машины, автомобили).

-                            А какие именно модели? (С помощью воспитателя дети отвечают – УАЗ Патриот, Пикап, бортовые грузовики, микроавтобус, служебные автомобили).

Далее рассматривание с детьми экспозиции моделей автомобилей. Дети делятся своими впечатлениями.

-                            Вы, наверное, устали путешествовать? Давайте поедем в парк и отдохнем.

 ( релаксация под тихую музыку. Дети ложатся  поудобнее, отдыхают)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным отдыхали.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

 

-                            Продолжаем наше путешествие. (Дети вновь садятся в «автобус»).

-                            Следующая остановка – «Страна Сладкоежек».

-                            Кто знает, как называется кондитерская фабрика в нашем городе? (ответы детей).

-                            В давние времена конфет не было. Чем же лакомились люди? (ответы детей).

Игра «Определи на вкус».

Дети с закрытыми глазами определяют, что они сейчас пробуют: сухофрукты, леденец, шоколад, карамель.

 Воспитатель сообщает, что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в «автобус».

В конце образовательной деятельности предложить детям вылепить из пластилина самолет, машину.

«Знакомство с торговым центром»

 Цель:

- Формировать интерес к родному городу, воспитывать чувство гордости за свой город.

- Закреплять представления о магазинах города;

- Продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазинах, универмагах и т.д.;

- Развивать монологическую речь, умения делать выводы;

- Закрепить правила дорожного движения;

- Обеспечить кратковременный активный отдых;

- Развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

- Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 Материал: фотографии улиц; магазинов; атрибуты для игры в магазин: муляжи продуктов, игрушки, книги, касса; игровые деньги купюрами в один, два, три рубля; сумочки.

   Ход игры- путешествия

               Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на прогулку по центральной улице района – Ульяновскому проспекту. (Воспитатель знакомит детей с понятием «проспект»).

               - В нашем городе много разных зданий: дома, кинотеатры, магазины.

               - Сегодня мы пройдем по главной улице города, где много магазинов.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы по улице гуляем

Сами вывески читаем.

Мы читаем все подряд,

Слово горькое – аптека.

Как через улицу нам перейти,

Чтобы правила соблюсти?

А вот там игрушек много,

Поглядеть бы по пути!

Где бы нам дорогу

К магазину перейти?

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

                Воспитатель обращает внимание детей на то, что им нужно перейти дорогу к магазину. Дети вспоминают правила дорожного движения.

 Игра «Светофор».

Воспитатель показывает кружки разного цвета:

- зеленый – хлопать в ладоши;

- желтый – в группе тишина, идти нельзя.

- красный – в группе тишина, идти нельзя.

 - По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке).

                - Мы подошли к большому магазину, который называется «Самолет».

                - Дети, почему так назвали магазин? (ответы детей, рассуждения)

                Подвести детей к тому, что мы живем в городе, в котором строят самолеты, поэтому магазин так назвали. Вывешивается фотография магазина.

 - Посмотрите, какое большое здание. Давайте зайдем внутрь. Обратите внимание на волшебные двери, которые сами открываются и пропускают посетителей.

- оказывается в этом здании не один, а много магазинов, поэтому такие магазины называются торговыми центрами.

- Вы знаете, что тут продают? (одежду, обувь, игрушки, мебель).

Д/и «Разложи по порядку».

Дети определяют название отдела по представленным товарам. Каждый отдел определяют соответствующей карточкой: обувной – сапоги, туфли; одежда – платье, костюм; мебель – шкаф, диван; посуда – кастрюля, чашки.

- Дети, а кто работает в магазине? (продавцы, кассиры, охранники, уборщицы, директор)

 Физкультминутка.

В магазине прогулялись,

А теперь мы отдохнем.                  (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.                (разводят руки в стороны, затем вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети                                   (садятся на корточки)

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.                                   (встают)

Дружно хлопаем,                                           (хлопают в ладоши)

Ногами топаем!                               (топают ногами)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.                  (шагают на месте)

  - Продолжаем наше путешествие по торговому центру. Здесь много отделов, где продают одежду, головные уборы, обувь.

               Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

               Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Покупателям дают игровые деньги купюрами по 1, 2, 3 рубля и сумочки.

               Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют, что выбрать, сообщают цены, упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку.

По окончании образовательной деятельности, дети делятся впечатлениями о проведенной «прогулке».

«Район Авиастроителей»

 Цель:

- Познакомить детей с достопримечательностями района Авиастроителей;

- Развивать эстетическое восприятие, показать красоту района (Новый город);

- Воспитывать любовь и гордость за район в котором живешь;

- Расширять словарный запас;

- Снижение утомляемости и снятие статического напряжения;

- Развивать поэтический слух;

- Закрепить правила безопасного поведения на улицах города

-  Развивать активность, любознательность, способность к сотрудничеству.

Материал: Фотографии памятников, улиц, самолетов-памятников, табличка с номером автобуса, конструкторы.

   Ход игры- путешествия

                Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся путешествовать по Новому городу (району Авиастроителей).

Игровая ситуация «Построим автобус».

Предложить детям сделать автобус из стульев, прикрепить номер, занять места в нем.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

- На каком берегу Волги находится наш район? (ответы детей)

Показать фото въезда в Новый город с названием района.

- Почему город, в котором мы живем, называется городом Авиастроителей? (потому что здесь живут  и работают люди, которые строят самолеты).

- Наше путешествие начинается с проспекта Туполева. Он так назван в честь знаменитого конструктора Туполева. Здесь стоит памятник создателям авиации. Это учебный самолет П-29. А напротив него находится памятник А.Н. Туполеву (Воспитатель показывает детям фотографии памятников и прикрепляет их на магнитную доску).

- Теперь мы поедем по проспекту Ленинского Комсомола до улицы Карбышева. Здесь стоит памятник генералу Карбышеву, который погиб в плену у фашистов. По проспекту Лен. Комсомола, напротив памятника Карбышеву, находится памятник солдатам, погибшим в Афганистане. (Воспитатель поясняет значение памятников и вывешивает на доску фото памятников).

- Дети, в нашем районе есть своя площадь, где проходят все большие праздники и торжества. Сейчас мы выезжаем на проспект Ульяновский, и здесь, напротив Дома Связи расположена площадь 50-летия Победы в Великой Отечественной Войне. На площади стоит стелла (колонна). Каждый год в день Победы здесь проходит парад.

 Физкультминутка «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.             (шаг на месте)

Левой - раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши –             (хлопают в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки     (топчут ногами)

Громче и быстрей!

 Воспитатель предлагает продолжить путешествие по проспекту Созидателей, где рядом с учебными заведениями стоит самолет Ил-62 – символ того, что в нашем городе живут и работают люди, строящие самолеты.

 Игра «Собери самолет»

Дети собирают из конструкторов самолет по образцу.

 Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть фотографии памятников, самолетов.

Проводится игра «Узнай и назови».

Дети рассматривают памятники и называют их.