Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Конспекты образовательной деятельности по ознакомлению 

детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой Ульяновской области .

 «Геральдика. Звери на гербах»

Цель: Познакомить детей c геральдикой, сформировать представление о значении изображаемых на гербах зверях.

Материал: Иллюстрации с изображением гербов разных стран.

Ход образовательной деятельности

Рассказ воспитателя: «Геральдика – наука о гербах, изучающая историю гербов, что они обозначают, символы и предметы, изображаемые на гербах.

Самая интересная тема - исторические гербы. В геральдике их принято называть легендарными. Этот вид гербов отражает определенные исторические события, являющиеся особенными для некоторых городов. Чаще всего эти истории очень печальны, трагичны.

Например, самый знаменитый волк, вернее, знаменитая волчица живёт в Риме. Это Капитолийская волчица. Легенда повествует, что она выкормила Ромула и Рема, основателей великого города. А вот Вильнюс — город поменьше, но тоже столица — построен, говорят, на том месте, где литовский князь Гедиминас (было это в XIII веке) услышал в лесу вой Железного волка. И до наших дней этот зверь — «Зелезинас вилкас» по-литовски — украшает собой герб Вильнюса.

Город нередко выбирает в качестве геральдического животного того, кто когда-либо обитал, либо и теперь обитает в этих. местах. И если теперь мы перенесёмся на далёкий континент — в Австралию, то увидим здесь на государственном гербе страуса эму (он только здесь и живёт). И у Новой Зеландии свой пернатый символ — птица киви. В Танзании — это жираф, а в Уганде — венценосный журавль.

В Англии лев — самый уважаемый зверь. Почему? Ведь львы здесь никогда не водились, их можно увидеть разве что в зоопарке. Оказывается, лев изображён на государственном гербе Великобритании как символ власти и могущества страны.

Надо сказать, в этом смысле коронованным особам животного мира — львам да орлам — повезло: в геральдике царь зверей и царь птиц первенства никому не уступят.

Орлы красуются на русском, американском и польском гербах.

Но оставим в покое царственных животных и вспомним о других, не менее почтенных. Например, о медведе. Его избрали символом две европейские столицы — Берлин и Берн. И, между прочим, немецкое слово «медведь» («бэр») слышится в обоих названиях.

Берн, столица Швейцарии, по преданию, возник так. В конце XII века в этих местах застрелил охотник медведицу. Застрелил — и пожалел о содеянном. И в память о своей жертве основал город.

Что уж говорить о наших краях. У нас мишек всегда любили. На гербе Ярославля изображён медведь с топориком на плече. И какой ни возьми город в Ярославской губернии — на гербовом щите непременно будет — хоть в уголочке! — красоваться этот бодрый дровосек.

В гербе Нижнего Новгорода живёт олень. У Вологды в почёте лось. У Владивостока – тигр».

Таким образом мы видим что звери присутствуют на гербах разных городов и стран.

  «Откуда пришел герб»

Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни.

Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; карточки с изображением различных гербов.

Ход образовательной деятельности

Ребята кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)

Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

История герба, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

Проводится игра «Поменяйтесь местами».

Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.

Материал: Маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка.

Ход игры:

1 вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет воспитатель, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы, а затем говорит:

–Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, встают и меняются местами.)

Предложения могут быть разными:

–Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение… дерева (воды, фигуры человека, здания, рабочих инструментов, гор, солнца, снега, птицы, рыбы, нефти или газа, оружия).

Игра требует внимания, так как на некоторых гербах загаданное изображение не является основным и не сразу бросается в глаза.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

 «Герб - двуглавый орел и всадник»

Цель. Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящем.

Воспитывать уважительное отношение к государственному гербу России.

Материал. Монеты советского периода и современные российские, монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, гербовая бумага, рисунки с изображением герба России.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги.

Герб - это отличительный знак страны. Золотой двуглавый орел - символ России.

Вы знаете, где устанавливают государственный герб? Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

Что было бы, если бы не было герба у каждой страны? Что было бы, если бы все гербы были одинаковые? (Ответы-версии детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой  лапой орел сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (Жезл - посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почетного положения) В его левой лапе - держава (государство). (Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок», где лежат монеты, печать, гербы Российского государства. Объясняет детям, что здесь находятся предметы, связанные с символикой государства, и по вопросам дети должны отгадать, что там находится. (Чтобы сориентировать детей на предметы, им выдаются опорные карточки-модели.)

1-я карточка - модель монеты. Что изображено на монетах?

Дети рассматривают современные российские монеты.

•Что это за всадник на монете? Вы знаете, как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Копье святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, копьем поражающего змея. Воспитатель предлагает детям сравнить современные рубли и копейки, монетки советского периода и зарубежные, спрашивает: «Чем они похожи, чем отличаются?».

Герб нужен для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков.

2-я карточка - печать. Дети спрашивают воспитателя:

•Что это такое? Для чего нужна печать? Что на печати изображено?

Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.

3-я карточка - модель российского с герба. Варианты вопросов детей:

•Какой формы герб?

Из каких частей он состоит?

•Какие цвета есть на гербе?

•Что изображено на нем?

Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы - отличительные знаки. В заключение воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть гербы других городов.

Дидактическая игра «Собери герб».

Воспитатель предлагает детям собрать по образцу знакомые им гербы (из фрагментов разных форми размеров).

 «Герб Ульяновска - Симбирска»

Цель. Познакомить с гербом Ульяновска, его значением в прошлом и настоящем. Воспитывать уважительное отношение к гербу Ульяновска

Материал. рисунки с изображением герба Ульяновска, Симбирска, дипломы, документы с изображением герба Ульяновска.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Ульяновска и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)

Современный герб города Ульяновска, представляет собой "изображение щита прямоугольной формы, вытянутый, в лазоревом (синем) поле которого серебряный столб, стоящий на золотой с черным земле в оконечности. На столбе – золотая закрытая корона. Столб на гербе Ульяновска является символом власти народа. Венчающая столб корона (венец) символизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города. Понять значение эмблемы в какой-то мере помогает относящийся к ней девиз: "Подперта честью"

Воспитатель говорит, что в таком виде мы видим герб г. Ульяновска в настоящее время, а когда-то город имел другое название – Симбирск. И первый известный герб Симбирска пожалован городу за «двукратную храбрую оборону от разбойника Стеньки Разина: в первый раз при воеводе Иване Милославском от самого Стеньки Разина, а во второй раз через год от есаула разинской шайки Федьки Шелудяка». Так звучит одна из версий происхождения первого герба города. Герб представляет собой стоящего на трех лапах и смотрящего в правую сторону льва с высунутым языком, и мечем в левой лапе, над головой льва - трехлепестковая корона. Такое изображение есть на сохранившейся печати Симбирска.

Дидактическая игра «Найди герб Ульяновска»

Детям предлагается рассмотреть гербы разных городов и найти среди них герб г. Ульяновска. Педагог задает следующие вопросы:

  • Как вы узнали герб г. Ульяновска?
  • Что изображено на щите?

 «Герб Ульяновской области»

Цель. Познакомить с гербом Ульяновской области, его значением в прошлом и настоящем.

Воспитывать уважительное отношение к гербу Ульяновской области.

Материал: рисунки с изображением герба Ульяновской области.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Ульяновской области и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.)

Герб Ульяновской области утвержден 26 февраля 2004 года. Герб Ульяновской области имеет в своей основе изображение исторического герба Симбирской губернии и представляет собой: в лазоревом (синем) щите серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. Щит увенчан традиционной земельной короной (с тремя видимыми листовидными зубцами). Щитодержатели - золотые львы; из них один держит в правой передней лапе меч, а другой - сноп того же металла; подножие - золотые дубовые ветви, в центре которых золотая шестерня и летящая вправо серебряная чайка, перевитые лентой цветов лага области.

Старый герб Ульяновской области был утвержден 26 ноября 1996 года. На лазоревом фоне геральдического щита расположена стилизованная белая колонна, которая была основой герба Симбирской губернии с XVIII века. Щит обрамлен двумя золотыми дубовыми ветвями, увитыми Александровской лентой. Золотые дубовые листья являются традицией губернского герба и символизируют государственную силу и устойчивость. Щит увенчан Андреевской лентой и знаком, в котором часть шестерни и колос символизируют основные отрасли народного хозяйства Ульяновской области - машиностроение и сельское хозяйство, а чайка - географическую принадлежность Ульяновска и области к великой русской реке Волге.

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть сегодняшний герб Ульяновской области и старый, сравнить их и рассказать чем они похожи, а чем отличаются.

 «Гербы городов Ульяновской области»

Цель. Познакомить с гербами городов Ульяновской области, их значением.

Воспитывать уважительное отношение к гербам городов Ульяновской области.

Материал: рисунки с изображением гербов городов Ульяновской области.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает изображение нескольких гербов. Ребята когда-то в Ульяновской области были небольшие города, которые имели свой герб. Сейчас это районные поселки, но  у них есть свой герб. Показывает герб районного поселка Алатырь и предлагает детям внимательно рассмотреть и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а воспитатель помогает и уточняет их высказывания. (Воспитатель может сам составить рассказ, а дети дополняют его.) В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - три золотые стрелы в красном поле, в знак того, что прежние жители этого места с великим проворством это орудие употреблять умели. Воспитатель задает следующие вопросы:

  • Какое орудие изображено на гербе города Алатырь?
  • Что очень хорошо умели делать жители города?

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть герб Карсуна. Воспитатель рассказывает о гербе. В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - два положенные крестообразно чекана в красном поле, оружие, употребляемое прежними того места поселянами. Воспитатель спрашивает детей:

  • Как вы думаете, что такое «чекан»? На что, похоже?
  • Что очень хорошо умели делать жители города?

Далее воспитатель предлагает детям рассказать, что изображено на гербе Буйинска, при этом помогает и уточняет высказвания детей. В верхней части щита герб Симбирский. В нижней – серебряная овца в зеленом поле – означает, что в этой местности много домашнего скота.

Воспитатель показывает герб города Сенгилея  и рассказывает о нем.

 В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - две большие тыквы с ветвями в серебряном поле, означая изобилие этого плода.

Воспитатель рассказывает о гербе поселка Тагай. В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - река в зеленом поле, по которой плывет рыба, именуемая сельдь. Город имеет тоже название, что и протекающая здесь река. Воспитатель спрашивает детей: «Как называлась река   которая протекала в Тагае?»

После рассмотрения гербов воспитатель может задать следующие вопросы:

  • Что общего в изображении этих гербов?
  • Что вы узнали рассматривая герб городов и районных поселков Ульяновской области?

  «Придумай свой герб»

Цель: Закрепить понятие – герб, его значение. Развивать чувство собственного достоинства.

Материал: разнообразные по цвету поля, силуэты животных, предметов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

1 вариант. Детям предлагаются разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе. В случае нехватки изображений воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтоб дети были удовлетворены предложенным вариантом.

2 вариант. Можно предложить нарисовать свой герб. Для облегчения работы можно использовать готовые трафареты с силуэтами животных, растений, транспорта и т. д. В этом случае дети могут обмениваться трафаретами.

После завершения работы воспитатель устраивает выставку работ и предлагает детям рассказать о своем гербе.

 Дидактическая игра: “Угадай по описанию"(вариант 1)

Цель: Продолжать знакомить с гербами российских городов, упражнять детей в наблюдательности, внимании; воспитывать умение дослушивать текст до конца.

Материал: Наборное полотно; изображения гербов российских городов (желательно подобрать гербы со сходными объектами, например, несколько гербов с изображением северного оленя или гор).

Ход игры:

Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.

Примечание: Поскольку от дошкольников не требуется знания названий городов и правильного соотнесения их с соответствующими гербами, воспитатель может сразу давать название города.

1. Лабытнанги (начало описания сходно с описанием герба города Белогорска).

Герб города Лабытнанги имеет форму щита. Жители этого города, вероятно, очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны, где долгие зимы и очень много снега. Волны, нарисованные внизу герба, говорят о том, что город расположен на берегу холодного северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края – северного оленя. Справа и слева – серебристые ели.

2. Ханты-Мансийск (сходный герб у Надыма).

Герб города Ханты-Мансийска имеет форму щита. Основной цвет верхней части этого города – холодный синий, что говорит о том, что город находится на севере нашей страны. Нижняя часть– зеленая, потому, что вокруг города – густые леса. В центре герба – восходящее солнце красного цвета и летящий белый журавль.

3. Дрезна (сходные – у Иванова, Электростали).

Этот герб рассказывает нам об основной профессии горожан. Центральная фигура на гербе – человек. Это девушка в русском костюме. Девушка – пряха. Она стоит и держит в руке веретено и нить.

4. Кузнецк (сходные – Электросталь, Вяртсиля). Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. На гербе мы можем увидеть наковальню, молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.

5. Чебоксары (сходные – у городов Жуковский, Торжок).

Основной цвет герба этого города – голубой, цвет неба. В голубом небе изображено несколько летящих птиц. В верхней части герба – красивый узор.

 Дидактическая игра: “Угадай по описанию"(вариант 2)

Цель: Закрепить знания о гербах городов Ульяновской области, упражнять детей в наблюдательности, внимании; воспитывать умение дослушивать текст до конца.

Материал: Наборное полотно; изображения гербов городов Ульяновской области.

Ход игры:

Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.

 1.Алатырь. В верхней части щита герб Симбирский. Вероятно жители этого города хорошо умели стрелять из лука, потому что в нижней части герба изображены - три золотые стрелы в красном поле.

2.Карсун. В верхней части щита герб Симбирский. Жители этого города были храбрыми и сильными воинами. В нижней части герба изображены - два положенные крестообразно чекана в красном поле.

3. Буйинск. В нижней части герба – серебряная овца в зеленом поле – означает, что в этой местности много домашнего скота.

4.Сенгилей. В верхней части щита герб Симбирский. В нижней - две большие тыквы с ветвями в серебряном поле, вероятно потому что ее очень много растет в этой местности.

5.Тагай. В верхней части щита герб Симбирский: в синем поле на белом столбе золотая корона. В нижней - река в зеленом поле, по которой плывет рыба, именуемая сельдь: потому что протекающая в этом городе река имеет такое название.

Рисование «Звери на щитах»

Цель: Закрепить знания детей о животных изображаемых на гербах и их значении. Используя знакомые приемы рисования, упражнять в изображении животных. Развивать творческое воображение.

Материал: кисочка с жестким ворсом (щетинная) и беличья кисть, гуашь, шаблоны в виде щитов, иллюстрации с изображением гербов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям посмотреть на изображения гербов и рассказать каких животных можно на них увидеть. Действительно город или страна нередко выбирает в качестве геральдического животного того, кто когда-либо обитал, либо и теперь обитает в этих. местах.

В России мишек всегда любили. На гербе Ярославля изображён медведь с топориком на плече. И какой ни возьми город в Ярославской губернии — на гербовом щите непременно будет — хоть в уголочке! — красоваться этот бодрый дровосек.

В гербе Нижнего Новгорода живёт олень. У Вологды в почёте лось. У Владивостока – тигр.

Вспомните какой зверь  изображен на гербе Ульяновской области?

Какие гербы Ульяновской области вы знаете с изображением животных?

Воспитатель предлагает детям самим нарисовать на гербе животное которое больше всего нравится. Дети приступают к рисованию, по ходу выполнения работ воспитатель уточняет какое животное каким приемом лучше нарисовать. После завершения устраивается выставка работ, и дети рассказывают о с гербах, которые нарисовали.

 Лепка «Птицы на гербах»

Цель: Учить детей выбирать тему для лепки; передавать характерные особенности формы, деталей, пропорций, пластичность птиц и их красоту; лепить птиц не только в состоянии покоя,  но и в действии. Развивать умение видеть красоту птиц.

Материал: пластилин, доски, стеки, ткань.

 Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям вспомнить каких птиц и на гербе какой страны они видели. Действительно на гербе России красуется двуглавый орел, а на гербе Ульяновской области – чайка.

Воспитатель предлагает детям выбрать одну из птиц и вылепить. Далее воспитатель  с помощью вопросов выясняет, насколько хорошо дети представляют себе форму и пропорции орла, чайки.

Воспитатель показывает, как можно вылепить птиц из целого куска, как изобразить крылья путем наложения кусочков пластилина на основной объем туловища.

В процессе занятия воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции между объемами, пользовались различными приемами лепки; учились выбирать пластилин не только пальцами, но и стекой.

По окончанию лепки  детям можно предложить устроить выставку.

 Аппликация «Герб из геометрических фигур»

Цель: Упражнять детей в составлении герба из геометрических фигур, на основании прямоугольной, квадратной, круглой формы. Закреплять навыки работы с бумагой, преобразовывая одну фигуру в другую. Развивать умение составлять композицию.

Материал: основание из картона прямоугольной, квадратной, круглой формы, детали разных фигур, ножницы, салфетки, кисти, клейстер, тарелочки для деталей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям вспомнить щиты гербов и сказать на какие геометрические формы они похожи.

Далее воспитатель просит детей вспомнить, на каких гербах изображены предметы, напоминающие геометрические фигуры и есть ли такие.  Действительно на гербе Ульяновска можно увидеть столп похожий на длинный прямоугольник, корона  похожа на круг. На многих гербах можно встретить предметы похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно создать герб из геометрических фигур, обращает внимание детей на то, что композиция должна быть красивой.

После окончания работы в группе устраивается выставка, каждый ребенок рассказывает, что он хотел создать, и получилось ли то, что он задумал.

Вернуться на предыдущую страницу