Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации по использованию ИКТ 

в музыкальной деятельности.

Составила музыкальный руководитель МБДОУ № 244 Шведова О.В.

 В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В  федеральном законе «Об образовании в РФ»  говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».  Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии,  уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель  должен иметь компьютер дома,   владеть элементарной компьютерной грамотностью,  уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации,  слайд – шоу, интерактивные игры  по всем разделам музыкальной деятельности .       Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.      

 Что такое информационно коммуникативные технологии - это процесс, подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера.

На сегодняшний день в должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ уточняется, что педагог должен владеть информационно- коммуникативными технологиями.

 Рассмотрим, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:

1. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.

2. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.

3. Пакет Microsoft Office оказывает помощь в создании текстов, таблиц, титульных листов, т. е. в ведении всей документации педагога. А так же в обработке и хранении музыкального материала.

Что позволяют педагогу компьютерные технологии в музыкальном развитии дошкольников:

Новые технологии позволяют создать условия для выявления и развития способностей каждого ребенка, для активизации познавательной и творческой деятельности. Помогает решить проблему мотивации.

Помогает разрабатывать новые технологии обучения, дидактические пособия. Сокращает время на подготовку к совместной деятельности педагога с детьми. Повышает качество и эффективность деятельности.

Формы использования ИКТ в работе музыкального руководителя:

Одна из форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми (индивидуальная и групповая) .

Подготовка сообщений, рекомендаций для родителей в папку передвижку, проведение анкетирования. Компьютер помогает подготовить музыкальное сопровождение утренников и развлечений.

Рассмотрим возможности использования  презентаций по видам музыкальной деятельности.

1. Восприятие музыки: Это может быть демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.

2. В музыкально – ритмически движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.

3. Следующий вид деятельности – пение. Иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки» и др.) Пение под фонограмму как вместе с исполнителями и под минусовки.

4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Угадай на чем играю»)

5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации –для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

Таким образом, использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Не стоит забывать, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость,  мотивация к узнаванию нового.  Педагог находится в постоянном контакте с детьми, выполняет задания вместе с ними и  не отвлекается на рисование, расстановку иллюстраций, переключение музыки. Это делает процесс обучения  не только интересным, разнообразным, но и более динамичным.