Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир оригами»

Средняя группа (4 – 5 лет)

Воспитатель: Самаренкина Валентина Александровна

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Соколов С. «Сказки оригами», Соколова С. «Школ оригами: аппликация и мозаика»; Т.И.Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».

В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

 Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

 Обучающие:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

 Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  • Развивать пространственное воображение.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве 10 человек. Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май, во второй половине дня (по пятницам).

 

 

количество занятий

количество детей в кружке

в месяц

в год

,

4

32

10

Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.

 

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • Научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома лучших работ;
  • Проведение выставок детских работ.

 

Перспективный план

 

месяц

Тема

 

Содержание

О к т я б р ь

1. Знакомство с оригами

2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами

3. «Дом»

4. Базовая форма. ▲ «Гриб»

Познакомить детей с новым видом искусства – «оригами». Познакомить с условными обозначениями и основными приемами складывания бумаги.

Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом.

Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.

 

Н о я б р ь

1. «Ежик»

2. «Стаканчик»

3. «Котенок»

4. «Рыбка»

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)

 

Д е к а б р ь

 

1. «Елка»

2. «Царевна – елочка» (композиция)

3. «Новогодняя открытка»

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму ▲, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Я н в а р ь

1. Зайчик

2. Лиса

3. В зимнем лесу (композиция)

Используя базовую форму ▲, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

 

Ф е в р а л ь

1. Самолет

2. Кораблик

3. Яхта

4. «Кораблик в бурном море»

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки.

М а р т

1. Солнышко

2. Цветы для мамы

3. Бабочка

4. «Лицо девочки»

Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы ▲, складывать лепестки цветов, бабочку, «лицо девочки», соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Обогащать словарь детей специальными терминами.

А п р е л ь

1. Собака

2. Кошка

3. Лягушонок

4. Кузнечик

Упражнять в складывании квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол; перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

М а й

1. Базовая форма «Воздушный змей»

2. Композиция «Два веселых гуся»

3. Итоговое занятие

Используя новую базовую форму упражнять детей в изготовлении деталей моделей гусей, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. Создавать коллективную композицию. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

 

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов).
  2. Т.Сержантова «Оригами для всей семьи»
  3. С.Соколова «Сказки оригами»
  4. С.Соколова «Школа оригами: аппликация и мозаика»
  5. Р.Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».