Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Рабочая программа

по кружку:

Нетрадиционные техники рисования «Детские фантазии»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель МБДОУ № 244 Винниченко О.Е.

 Целевой раздел.

 Пояснительная записка.

 Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.  Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели не возможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство.

Изобразительное искусство располагает многообразие материалов и техник. Зачастую ребенку не достаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью . Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывают ребенка , позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру ив его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Цель:

Формировать и развивать у детей изобразительные умения  и навыки используя нетрадиционные приемы рисования: тычок  жесткой полусухой кистью, рисование пальчиком, ладошкой, оттиск пробкой, скатывание бумаги , тычкование ,  кляксография.

     Задачи:

- расширять у детей об используемых в процессе изо материальных и средствах и их свойствах

- совершенствовать ориентировку в пространстве места бумаги

- совершенствовать у детей восприятие цвета

- воспитывать у детей стремление доводить работу до конца, умение радоваться успеху

- воспитывать аккуратность в выполнении работы

- развивать эстетическое воспитание мира , природы, художественного творчества взрослого и детей

- развивать воображение детей, проявления  их фантазии, сменности в изложении собственных замыслов

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами

- учить создавать коллективные работы

 Принцип построения программы.

- учет возрастных и индивидуальных возможностей;

- вариативность;

- от простого к сложному;

- связь знаний и умений с жизнью;

-доступность;

- самостоятельность;

- воспитывающая и развивающая направленность;

- сотрудничество детей и взрослых;

-сотрудничество с семьей.

 Программа рассчитана на 1 год.

Проводится 1 раз в неделю с детьми 5-6 лет.

Место проведения групповая комната.

 Портфолио дошкольника.

 Содержательный раздел.       

 Методы:

Словесный ( беседы, пояснения, художественное слово)

Наглядный ( показ образцов, картинки)

Практический ( выполненная работа)

 Формы:

Индивидуальная - групповая

 Психолого-педагогические условия обеспечивающие развитие ребенка.

  1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

2.Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).

 4. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Организация предметно-пространственной среды:

Шаблоны ,  кисти,  губки,  гуашь,  акварельные краски,  простые карандаши, фломастеры,  цветные карандаши,  баночки для воды, салфетки, тонированная бумага, белая бумага,  пробки, крышки, трубочки, трубочки, ватные палочки.

Кружок «Детские фантазии»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы №2 группы

Винниченко О.Е.

 

 

Месяц

№ недели

Занятие

Цель:

 

 

Октябрь

1

 

«Путешествие по радуге»

-учить смешивать краски холодные и теплые тона

- развивать чувство композиции

2

 

«Осенние листья»

 

-познакомить с техникой печатание листьями

-развивать цветовосприятие

3

 

« Осенняя сказка»

 

 

 

-учить отражать особенности изображаемого предмета

-развивать чувство композиции

4

 

«Фруктовая мозайка»

-учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение

- отображать эти признаки на рисунке

Ноябрь

1

«Дерево колдуньи»

 

 

 

-развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления

-воспитывать самостоятельность в создании образа

 

2

 

«Разноцветные рыбки»

 

-стремление передавать образ рыбки разными способами

-добиваться выразительного образа

3

 

«Как прекрасен этот мир»

    

-развивать воображение, творчество,

-учить передавать образ природы в рисунках

-использовать различные способы

 

 

«Рукавичка»

 

-учить рисовать с помощью ладошки

 -воспитывать терпение и усидчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1

 

«Волшебный лес»

   -вызвать интерес к сказочному образу

- развивать воображение

- учить наклеивать персонажей вырезанных из

журналов 

2

 

 

«Зимние узоры»

-познакомить с техникой черно- белого граттажа

- упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия , штрих

 

3

 

«Лесные звери»

.
- продолжать рисовать нетрадиционными способами рисования

- воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться

 

 

 

 

 

 

Январь

 

1

 

«Зимняя сказка»

-закрепить умение рисовать пальчиками

- развивать пространственное мышление и воображение

- научить аккуратности при выполнении работы

2

 

«Снегири на ветке»

 

-формировать обобщенное представление о птицах

 - учить рисовать снегирей, используя метод тычка

 

 

 

     

 

 

 

 

 

Февраль

1

«Сказочная птица»

-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами

-познакомить с райскими птицами

2

 

«Что за чудо эти сказки»

-закреплять умение пользоваться материалами- гуашь

- использовать выразительные средства графики

3

«Волшебная метель»

-учить графически передавать образ метели

-развивать мелкую моторику пальцев рук

 

4

 

«Снеговик»

-учить создавать образ снеговика с помощью восковых мелков

- передавать форму и пропорциональное соотношение его частей

 

 

 

 

 

Март

1

 

 

«Подарок маме»

-совершенствовать умение различных изобразительных техник

- развивать чувство композиции и ритма

2

 

«Превращение ладошки»

 

-совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа

- развивать воображение и творчество

3

 

«Бабочки»

-учить создавать выразительный образ с помощью красок и кисти

- развивать фантазию, воображение

 

4

 

«Цветы»

-учить рисовать различными предметами(пробкой, ватной палочкой)

-развивать фантазию, воображение

 

 

 

 

 

Апрель

1

 

«Веселый лужок»

-развивать воображение

-развивать интерес к результатам рисования

-понимать рисунок- как средство передачи впечатлений

2

 

«Осминожки»

 

-развивать чувство цвета

-умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками , пальцами

-развивать эстетическое восприятие

 

3

 

«Весенние сады»

-учить изображать деревья, строение дерева

- развивать эстетическое восприятие , любовь к природе, желание передавать ее красоту

.

            

 

 

 

 

 

4

 

«Вот и лето пришло»

 

-совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать до определенного образа

- закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе

-развивать воображение и творчество

Вернуться на предыдущую страницу