Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации для воспитателей по использованию ИКТ технологий в совместной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Подготовила воспитатель МБДОУ № 244 Винниченко О.Е.

Важной задачей внедрения ИКТ является формирование информационно- образовательной среды и как следствие совершенствование методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности педагогического состава.

Быструю и качественную подготовку демонстрационных материалов для организации и проведения мероприятий обеспечивают современные компьютеры, позволяющие соединить в пределах одной программы:  тексты, графику, звук, анимацию, фотоизображения, большие объемы видеоматериалов.

Использование информационных и коммуникационных технологий в методической работе позволяет организовать и осуществлять быструю и эффективную работу с информационными потоками, а именно сбор, обработку, хранение, передачу и подачу информации, разнообразить формы организации методической работы.

Преимущества использования ИКТ – технологий во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  1. Минимизация времени доступа родителей к информации.
  2. Возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы.
  3. Обеспечение индивидуального подхода  к родителям воспитанников.
  4. Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и группой.
  5. Рост объема информаций.
  6. Оперативное получение информации родителями.
  7. Обеспечения диалога воспитателя и родителей группы.
  8. Оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

 Использование ИКТ в работе с дошкольниками требуют соблюдение определенных дидактических принципов:

  1. Принцип активности( новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности).
  2. Принцип научности, использование анимационных эффектов( усвоение реальных знаний, не искаженные информационные материалы- звукозапись, фотографии, картинки).
  3. Принцип доступности ( материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы).
  4. Принцип систематичности и последовательности ( материал и информация предоставляет в определенном порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми).
  5. Принцип наглядности ( мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд- шоу).

Использование компьютера и ноутбука с целью приобщения детей к современным средствам передачи и хранения различной информации осуществляется в различных игровых технологиях. Использование компьютерных игр разного направления и содержания:

  1. Развлекательные
  2. Развивающие
  3. Диагностические
  4. Сетевые

Можно знакомить с миром музыки, прослушивать классическую музыку. Накопленные фото и видеоматериалы можно использовать в мультимедийных презентациях. Интернет позволяет широко использовать и тексты художественных произведений, просмотр мультфильмов или определенных фрагментов.

Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовании способствует повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Дошкольники получают современные знания, учатся пользоваться современным оборудованием.

Данные  формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.