Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации по использованию парциальных программ по художественно - эстетическому развитию.

Кружок оригами «Волшебный квадрат» для детей и родителей второй

младшей группы

 Составила воспитатель МБДОУ № 244 Егорова Н.Ю.

 

Пояснительная записка.

Ценность данного проекта заключается в том, что он позволяет решать в комплексе сразу несколько актуальных проблем нашего времени.

Шесть - семь дошкольных лет пролетают очень быстро и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

 Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить  ребенка к школе - такому важному моменту в жизни  поможет ОРИГАМИ-искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Отличительной особенностью нашего проекта является привлечение родителей к совместной деятельности со своими детьми. С этой целью нами был организован кружок ОРИГАМИ «Волшебный квадратик». Именно участие родителей позволило нам  начать эту работу уже со 2 младшей группы. Учитывая небогатый багаж знаний и умений трехлетних детей, совместная деятельность родителей и детей является наиболее продуктивным  методом в решении поставленных целей и задач.

.Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.              Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания , у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Кроме того оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Таким образом, решается проблема творческой активности и самостоятельности в художественно- эстетическом развитии ребенка.

 Ведущим видом деятельности младших дошкольников является игра, поэтому каждое занятие кружка заканчивается обыгрыванием поделок. С этой целью, определяя тему  занятия, мы опирались на знакомые произведения устного народного творчества, ведь фольклор так понятен и близок ребенку. Он позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка и  приобщить к миру прекрасного взрослых.  Кроме того, оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру- драматизацию по знакомой потешке, сказке, песенке, становятся сказочными героями. Таким образом, восполняется дефицит игровой деятельности. Этому же способствовало создание ТЕАТРА ОРИГАМИ. Отдельные занятия кружка были посвящены изготовлению декораций для театра, составлению тематических композиций, оформлению помещения, участка.

 Продукт совместной деятельности родителей и детей нашел свое применение в оформлении и дизайне.

Все это помогало обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение, способствовало развитию дружеских взаимоотношений, желанию взаимодействовать со сверстниками и близкими взрослыми, проявлению речевой активности, воспитанию культуры и техники речи. Так решалась проблема развития коммуникативных способностей детей.

Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего развития.

Работа кружка состоит из трех этапов:

ü вводно-подготовительного (приобщение к искусству оригами, знакомство с его историей, организация выставок поделок, знакомство с базовыми формами);

ü основного (изготовление поделок и масок оригами);

ü заключительного (создание театра оригами, изготовление декораций, тематических композиций, оформление помещений к праздникам).

Для обеспечения плавного перехода от этапа к этапу был составлен календарно-тематический план, в котором учитывается принцип - от простого к сложному, время года, а так же использование поделок в игре и дизайне по мере их накопления.

 

1 этап - вводно-подготовительный (приложение 1-4)

Знакомим с искусством оригами и базовыми формами.

Цель: Знакомство младших дошкольников и родителей с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Укрепление значимости семьи в воспитании детей.

 

Задачи:

ü Дать представление об основных базовых формах;

ü Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

ü Приобщить детей и родителей к искусству оригами.

 

2 этап-основной (приложение 5-10)

Выучим технику оригами

Цель: Обучение способам изготовления поделок в технике оригами в сочетании с устным народным творчеством. Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

 

 

Задачи:

ü Сформировать навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении поделок оригами;

ü Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

ü Развитие уверенности в своих силах и способностях;

ü Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

ü Дать представление родителям о возможности обыгрывания игрушек-оригами;

ü Побуждать детей играть с игрушками оригами;

ü Развитие умения "входить в образ";

ü Испытывать радость от исполнения роли, общения, игры;

ü Способствовать объединению родителей и детей в процессе изготовления и обыгрывания поделок;

ü Использовать произведения устного народного творчества для игр.

ü Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

ü Испытывать радость, изготовляя поделку.

 

3 этап - заключительный

1. Театр оригами (приложения 11-17)

Цель: использование поделок оригами в играх- драматизациях. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах коммуникации, социализации, трудового и эстетического воспитания.

 

Задачи:

ü Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи  декорации для театрализованной деятельности;

ü Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц;

ü Вовлечение детей и родителей в игры - драматизации;

ü Обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (театр масок и пальчиковый театр), составление рассказов и сказок по своим поделкам совместно с родителями;

ü Эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к о сценическому искусству;

ü Испытывать радость от исполнения роли, общения, игры;

ü Поощрение детских игровых объединений;

ü Знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать.

 

2. Дизайн и оригами (приложения 18-22)

Цель: использование поделок оригами для тематических композиций и декораций.

 

Задачи:

ü Привлекать детей совместно с родителями к изготовлению декораций;

ü Развивать желание создавать персонажи, декорации для театрализованной деятельности;

ü Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

ü Развивать чувство коллективизма, так как, только работая вместе можно сделать множество интересных композиций;

ü Развивать коммуникативные способности и приобретать навыки работы в коллективе.

 

 

Календарно-тематический план.

Сентябрь.

1. Тема: Знакомство с историей искусства оригами

Цель: Познакомить родителей с новым видом искусства оригами, вызвать желание родителей к овладению техникой оригами, нацелить родителей на привлечение детей к поделкам оригами.

                                     

Октябрь.

1-2-3.Тема: Знакомство с базовыми формами

Цель: Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Знакомить с базовыми формами , складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы .Учить работать в паре со своими родителями.

 

Ноябрь

1.Тема: Зонтик.

Цель: Научить конструировать зонтик (б.ф.воздушный змей), собирая его из нескольких модулей совместно с родителями.  Развивать память, мелкую моторику рук.

Содержание деятельности : Оформление коллективной работы.

2.Тема: Гуси.

Цель: Научить конструировать гуся, использую базовую форму» Воздушный змей». Учить детей диалогу. Повышать интерес детей к изготовлению поделок  в технике оригами, формировать познавательную активность.

Содержание деятельности: Инсценировка  песенки - потешки «Два веселых гуся»

3.Тема:Петушок.

Цель: Продолжать знакомить с фольклорными произведениями. Научить конструировать из бумаги, используя базовую форму конверт. Развивать память, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к результатам своего труда. Побуждать детей играть с игрушками оригами.

Содержание деятельности: Обыгрывание  потешки «Петушок- петушок»                                 

 

Декабрь.

1.Тема: Заяц.

Цель: Научить конструировать зайца совместно с родителями.(б.ф. треугольник)  Развивать память, мелкую моторику рук. , формировать правильную артикуляцию. Вызвать желание слушать прибаутку.

Содержание деятельности: Обыгрывание потешки: «Ой ты, заяц косой»

2. Тема: Елочка.

Цель: Закреплять умение складывать базовую форму «Треугольник», делать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое. Закреплять умение складывать базовую форму «Треугольник», делать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое.

Содержание деятельности: создание композиции «Зимний лес» и самостоятельное обыгрывание с использованием фигурок настольного театра.

3.Тема: Украшение новогодней ёлочки.

Цель: Учить использовать поделки в оформлении, развивать творческую активность, воспитывать эстетический вкус. Доставить детям радость от результата своего труда.

 

Январь.

1.Тема: Избушка.

Цель: Учить изготовлению декораций в технике оригами(б.ф. дверь).

Учит сгибать заготовки по диагонали дважды, вкладывать внутрь образовавшиеся треугольники (крыша). Воспитывать доброту. Учить детей друг с другом и взрослыми.

Содержание деятельности: изготовление декораций к сказке «Заюшкина избушка».

2.Тема: Лиса.

Цель: Научить детей слушать устные инструкции педагога, познакомить на практике с геометрическими фигурами, воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению.

Содержание деятельности: показ настольного театра - оригами «Заюшкина избушка».

 

Февраль.

1.Тема: Кот.

Цель: Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить углы ,перегибать треугольник пополам с помощью родителей. Вызвать радостное чувство, воспитывать доброту. Развивать речевые способности ребенка.

Содержание деятельности: обыгрывание потешки «Как у нашего кота» (пальчиковый театр).

2.Самолет, кораблик.

Цель: Продолжать знакомить детей знакомить с базовой  формой «Треугольник», учить складывать сосредоточенно, выравнивая углы, развивать моторику кистей рук. Объединение ранее изготовленных поделок оригами одним сюжетом, воспитывать патриотические чувства.

Содержание деятельности: оформление поздравительной газеты для пап.

3.Тема:Медведь.

Цель: Учить перегибать «косынку » пополам ,учить понимать, что голова и туловище делаются отдельно из квадратов разной величины, формировать творческие способности. , эмоционально раскрепощать, развивая интерес к драматизации. Учить детей диалогу.

Содержание деятельности: драматизация отдельных эпизодов сказки «Три медведя».

 

Март.

1.Тема: Цветы.

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами из бумаги для своих мам.  Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать интерес к коллективной работе. Воспитывать любовь и уважение к близким. Привлечь детей к придумыванию сказок.

Содержание деятельности: оформление стенда к 8 марта (цветочная поляна).

2.Тема: Мышка.

Цель: Продолжать знакомить с формой «Дверь», учить следовать устным инструкциям педагога. Побуждать к образному воплощению в роли. Учить выразительной мимике и движению.

Содержание работы: драматизация сказки Сутеева «Кто сказал мяу» (театр масок)

 

Апрель.

1.Тема: Лягушка.

Цель: Продолжать знакомить с формой «Двойной треугольник», познакомить с оригамскими масками, учить сценическому искусству (театр масок). Учить строить диалог, используя маски оригами.

Содержание деятельности: игра-драматизация по сказке «Теремок» (театр  масок оригами)

2.Тема: Рыбка.

Цель: Научить складывать рыбку на основе базовой формы «двойной треугольник» совместно с родителями,  учить выравнивать углы. Воспитывать культуру труда, эстетический вкус, коммуникативные качества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание деятельности: коллективная работа «Снятся рыбке сны цветные»

3.Тема: Грибы.

Цель: Научить конструировать гриб - закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать память, мелкую моторику рук. Развивать мышление, фантазию, творческое  воображение детей, учить подражать звукам и движению персонажей сказки.

Содержание деятельности: настольный театр по сказке Сутеева «Под грибком».

 

Май.

1.Тема: Насекомые.

Цель: Закрепить базовую форму «двойной треугольник», учить загибать углы к среднему углу по верхнему слою, перегибая более, чем на половину, развивать фантазию и эстетический вкус, воспитывать любовь к природе и всему живому, объединять в одной композиции разных насекомых

Содержание деятельности: оформление панно «Летняя лужайка».

 

2.Тема: Оформление участка к дню защиты детей.

Цель: Продолжать развивать эстетический вкус. Развивать умение использовать игрушки, сделанные своими руками не только в игре, но и дизайне.

Испытывать положительные эмоции от результатов своего труда.

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами (вводное) №1

Тема: Знакомство с историей искусства оригами (для родителей)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта с родителями

 

Выставка поделок оригами. Квадраты разного  цвета

2. Организационно-поисковый

Познакомить родителей с новым видом искусства оригами, вызвать желание родителей к овладению техникой оригами, нацелить родителей на привлечение детей к поделкам оригами

1) Предлагает ознакомиться с выставкой поделок оригами

2)Рассказывает историю возникновения оригами и значение оригами для развития ребенка

 

 

 

 

3. Заключительный

Дать первоначальные знания техники оригами

Познакомить с терминами, принятыми в оригами

 

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами №2

Тема: Знакомство с базовыми формами «Треугольник» и «Двойной треугольник»

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, садятся за столы рядом с родителями

Выставка поделок оригами, квадраты разного цвета.

2. Организационно-поисковый

Знакомить с формой  «Треугольник» и «Двойной треугольник», учить складывать квадрат по диагонали, складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы.

1)Рассказывает сказку «Веселый квадратик»

2)Показывает заготовку

3)Показывает способ изготовления базовых форм «Треугольник» и «Двойной треугольник»

1)Слушают сказку

2)Следят за превращениями квадратика

3)Участвуют в изготовлении базовых форм (проглаживают сгибы) совместно с родителями

 

 

3. Заключительный

Вызвать интерес к оригами и желание самим изготавливать поделки

Предлагает рассмотреть выставку игрушек оригами на основе базовых форм «Треугольник» и «Двойной треугольник»

Рассматривают выставку

  Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами №3

Тема: Знакомство с базовыми формами «Дверь» и «Конверт»

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Выставка поделок оригами, квадраты разного цвета и размера

 

 

 

 

 

2. Организационно-поисковый

Знакомить с базовыми формами «Дверь «и «Конверт», учить загибать уголки к центру квадрата, формировать навыки начального технического моделирования

1)Игровой момент- приход «Веселого квадратика»

2)Показывает заготовку

3)показывает способ изготовления базовых форм «Дверь « и «Конверт»

 

 

1)Слушают новую историю «Веселого квадратика»

2)Следят за превращениями квадратика

3)Участвуют в изготовлении базовых форм

 

3. Заключительный

Поддерживать интерес к работе с бумагой

Предлагает рассмотреть выставку поделок на основе базовых форм «Дверь « и «Конверт»

Рассматривают выставку, делятся впечатлениями

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами №4

Тема: Знакомство с базовыми формами «Воздушный змей», «Двойной квадрат» и «Водяную бомбочку»

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, садятся за столы

Выставка поделок оригами, квадраты разного цвета и размера, «Бумажная фея»

 

 

 

 

 

2. Организационно-поисковый

Знакомить с базовыми формами «Воздушный змей», «Двойной квадрат» и «Водяную бомбочку», развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, согласовывать действия взрослых и детей

1)Игровой момент –приход «Бумажной феи»

2)Показывает заготовку

3)показывает способ изготовления базовых форм «Воздушный змей», «Двойной квадрат» и «Водяную бомбочку»

 

 

1)Слушают новую историю «Веселого квадратика»

2)Следят за превращениями квадратика

3)Участвуют в изготовлении базовых форм

 

3. Заключительный

Поддерживать интерес к работе с бумагой

Предлагает рассмотреть выставку поделок на основе новых базовых форм

Рассматривают выставку, делятся впечатлениями

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами №5

Тема: Зонтик (обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Игрушка зайца, зонтик, бумага разных цветов, ватман для коллективной работы

2. Организационно-поисковый

Научить конструировать зонтик (б.ф. воздушный змей), собирая его из нескольких модулей совместно с родителями. Закрепить умение складывать базовую форму воздушный змей. Развивать память, мелкую моторику рук.

1)    Внесение игрушки зайца.

2)    Чтение стихотворения А.Борто «Зайка»

3)    Вопросы:

- почему промок зайка?

- что нам помогает остаться сухими во время дождя?

4) Предлагает помочь зайке – сделать для него зонтик

5) Показ и объяснение техники оригами

Слушаю стихотворение, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемы: почему промок зайка.

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «дождик».

Выражают желание помочь зайке. Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании отдельных деталей зонтика. Наклеивают модули на ватман (коллективная работа).

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, обобщение полученных ребенком знаний,

Оформление коллективной работы, подведение итогов работы: качество знаний, качество выполненной работы. Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказывания по поводу полученной информации, качество выполненной работы и воплощение собственного замысла, своего эмоционального состояния.

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№6

Тема: Рыбка (обыгрывание сказки « История одной реки»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, подходят к аквариуму.

Аквариум с рыбками, 2 плаката с грязной и чистой рекой, фигурка рыбки, бумага, цветные карандаши .

2. Организационно-поисковый

 Научить складывать рыбку на основе базовой формы «двойной треугольник» совместно с родителями,  учить выравнивать углы. Воспитывать культуру труда, эстетический вкус, коммуникативные качества.

1)Вносит аквариум с рыбками 2) Рассказывает историю одной реки (о грязной и чистой реке)

3)Физкультминутка - предлагает поплавать, как рыбки.

4) Предлагает сделать рыбок .

5) Показ и объяснение техники оригами.           

6)Поддержка и поощрение детей и родителей.                                      

 Рассматривают рыбок в аквариуме .Слушают  рассказ, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемы: в какой речке лучше жить рыбкам.

Динамическая пауза – изображают движение рыбок.

Выражают желание изготовить друзей рыбок. Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании рыбки.

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, обобщение полученных ребенком знаний, воспитывать бережное отношение к природе.

 Вывешивает 2 плаката с изображением чистой и грязной реки, предлагает детям выбрать речку и «выпустить» в неё своих рыбок, читает стихотворение «Снятся рыбке сны цветные»

Выбирают  речку и импровизируют со своими рыбками.

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№7

Тема: Гуси (с обыгрыванием песни «Два веселых гуся»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, садятся за столы.

Звучит музыка.

Перчаточная кукла- бабушка, листы бумаги белого и серого цвета, игровое поле, магнитофон.

2. Организационно-поисковый

Научить конструировать гуся, использую базовую форму «Воздушный змей». Закрепить умение складывать базовую форму воздушный змей. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами.

1)Вносит перчаточную куклу- бабушку, у которой пропали гуси.

2)Вопросы:

- какие были гуси у бабушки?

- что они делали?

3)Проводит пальчиковую гимнастику.

4)Предлагает подарить бабушке гусей.

5)Показ и объяснение, помощь.

 

Слушают рассказ бабушки, отвечают на вопросы, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, выражают желание помочь бабушке- подарить гусей. Совместно с родителями изготавливают поделку.

3. Заключительная

Подведение итогов ОД, формировать познавательную активность.

 Поощряет детей за выполненную работу.

Предлагает поиграть с гусями, напевая знакомую песню «Два веселых гуся»

Рассматривают поделки.

Участвуют  в обыгрывании поделок.

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№8

Тема: Заяц (обыгрывание потешки  «Ой ты, заяц косой»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Игрушка зайца,  бумага белого цвета, фломастеры.

2. Организационно-поисковый

Научить конструировать зайца совместно с родителями. (б.ф. треугольник)  Развивать память, мелкую моторику рук.

1)Загадывает загадку про зайца - «Длинные уши, короткий хвост»

2)Внесение игрушки зайца

3)Рассказывает историю зайки, потерявшего друзей.

4) Предлагает поиграть в игру « Зайка беленький сидит»

5) Предлагает сделать друзей для зайки.                                  6) Показ и объяснение техники оригами

Отгадывают загадку, рассматривают зайца.

Физкультминутка – «Зайка беленький сидит». Выражают желание помочь зайке приобрести друзей. Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании оригами. Рисуют мордочку.

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, формировать правильную артикуляцию.

Обращает внимание на результаты работы, на разный характер зайцев. Читает потешку «Ой ты, заяц косой»

Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы. Обыгрывают потешку.

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№9

Тема: Кот (по потешке «Как у нашего кота»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Игрушка зайца, зонтик, бумага разных цветов, ватман для коллективной работы

2. Организационно-поисковый

Продолжать знакомить детей и родителей с техникой оригами. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить углы ,перегибать треугольник пополам с помощью родителей.

1) Включает мяуканье кота в записи.

2)Вопросы

-чей голосок вы слышите?

 -Опишите, какой кот?

- есть ли у вас дома котик?

4) Предлагает детям сделать бумажного кота.

5) Показ и объяснение техники оригами

Слушают запись, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику «Кошка». Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании отдельных деталей кота. Совместно с родителями рисуют коту мордочку.

3. Заключительный

Развивать творческое воображение детей, подражать звукам и движениям персонажа-кота.

Читает потешку «Как у нашего кота» Подведение итогов работы, поощрение детей и родителей.

Обыгрывают потешку «Как у нашего кота» попарно каждый со своим родителем.

 

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№10

Тема: Петушок (по потешкам «Едем, едем на тележке» и «Петушок, петушок»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют воспитателя, садятся на стульчики друг за другом.

Игрушка петуха, листы бумаги, цветные карандаши.

2. Организационно-поисковый

Продолжать знакомить с фольклорными произведениями. Научить конструировать из бумаги, используя базовую форму конверт. Развивать память, мелкую моторику рук.

Читает потешку «Едем, едем на тележке, распевать в лесу потешки»

Достает петуха, предлагает детям рассмотреть.

Вопросы:

- какой петушок?

-какой гребешок?

- что люди говорят про бородушку?

Предлагает изобразить петушка, показать движения.

Нацеливает детей на изготовление петушка из бумаги.

Показ и объяснение.                                                                                 

Дети сидят на стульях, имитируя движение поезда, покачиваются вперед- назад.

Рассматривают петуха, отвечают на вопросы.

Динамическая пауза - «Птичий двор»

Вместе с родителями изготавливают петушка.

3. заключительная

Подведение итогов ОД, воспитывать интерес к результатам своего труда.

Обращает внимание на качество и красоту поделки.

Предлагает использовать поделки для обыгрывания знакомых потешек.

Радуются результату труда, обыгрывают потешки, используя поделки.

 

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№11

Тема: Ёлочка (с использованием настольного театра по произведению А.Барто «Ёлка»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в круг.

Квадраты зеленого цвета 3 размеров, клей, кисточки, салфетки, настольный театр

2. Организационно-поисковый

Закреплять умение складывать базовую форму «Треугольник», делать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое.

1)Читает стихотворение  «Ёлка» А.Барто

2)Вопросы:

- вы готовитесь к новогоднему празднику?

- вы уже нарядили ёлочку дома?

-как вы её украсили?

3)Предлагает изготовить елочки для украшения группы

5) Показ и объяснение техники оригами

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемы, как украсить группу.

Динамическая пауза – игра «Ёлочки- пенечки»

Участвуют совместно с родителями в изготовлении ёлочек.

3. Заключительный

Создавать композицию зимнего леса. Использовать имитационные упражнения с участием поделок и настольного театра.

Оформление коллективной работы «Зимний лес»

Раздает детям фигурки из настольного театра для инсценировки (зайцы, волк)

 

Любуются созданной композицией, рассматривают ёлочки, участвуют в показе настольного театра по произведению А.Барто «Ёлка»

 Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№12

Тема: Лиса - всему свету краса (обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают полукругом.

Игрушка зайца, зонтик, бумага разных цветов, ватман для коллективной работы

2. Организационно-поисковый

Научить детей слушать устные инструкции педагога, познакомить на практике с геометрическими фигурами, воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

1)Обращает внимание детей на 2 избушки - лубяную и ледяную                                        2) Загадывает загадку: Я и гордость и краса, чернобурая… лиса.

3) предлагает детям заселить ледяную избушку - сделать лису.

4)Показ и объяснение техники оригами

Рассматривают избушки, слушают и отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Динамическая пауза – «Лиска, попляши»

Выражают желание заселить домик. Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании отдельных деталей лисы.

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, обобщение полученных ребенком знаний, учить обыгрывать поделки.

Предлагает детям обыграть сказку «Заюшкина избушка», используя готовые поделки. подведение итогов работы: качество знаний, качество выполненной работы.

Участвуют в обыгрывании сказки, радуются полученному результату .

 

 

 

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№13

Тема: Лягушка (драматизация сказки «Теремок»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты зеленого цвета, карандаши, ободки для масок, готовые маски  остальных героев для инсценировки.

2. Организационно-поисковый

Продолжать знакомить с формой «Двойной треугольник», познакомить с оригамскими масками, учить сценическому искусству (театр масок)

1)Чтение стихотворения «Лягушонок» А.Кудряшовой.

2)Вопрос:

- а вы слышали, как поют лягушки на болоте перед дождем?

3)Предлагает сделать целый лягушачий хор.

4)Показ и объяснение техники оригами.

5)Помощь, поощрение.

6)знакомит с масками оригами.

Слушаю стихотворение, отвечают на вопросы, пальчиковая гимнастика «Лягушка - попрыгушка».

Участвуют в процессе выполнения лягушек, приклеивают их на ободки для масок.

 

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, объединение ранее изготовленных поделок оригами одним сюжетом.

воспитывать доброту.

Предлагает детям вспомнить героев  муз сказки «Теремок», привлекает к драматизации.

Отвечают на вопросы, драматизируют сказку.

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№14

Тема: Грибы (обыгрывание сказки Сутеева «Под грибком» )

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, садятся на ковер.

2. Организационно-поисковый

Научить конструировать гриб - закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Развивать память, мелкую моторику рук. Развивать мышление, фантазию, воображение.

1)Появление лесовичка. 2)Рассказывает историю о мухоморе.

4)    Вопросы:

-какие грибы росли в лесу?

- можно ли есть грибы, которые собрал лесовичок?

4) Предлагает помочь лесовичку – собрать  для него съедобные грибы

5) Показ и объяснение техники оригами.

6)Поддержка и поощрение детей и родителей.

 

Слушают рассказ, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении проблемы: какие грибы нельзя собирать в лесу.

Физкультминутка – игра «У медведя во бору»

Выражают желание помочь лесовичку. Следят за объяснением и показом, участвуют совместно с родителями в складывании отдельных деталей гриба. принимают участие в склеивании шляпки и ножки.

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, обобщение полученных ребенком знаний,

 Подведение итогов работы: качество знаний, качество выполненной работы. Поощрение детей. Инсценирование сказки Сутеева «Под грибком» с использованием поделок оригами.

Рассматривают поделки свои и товарищей, принимают участие в инсценировке.

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№15

Тема: Медведь (с инсценированием сказки «Три медведя»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты коричневого цвета, иллюстрации к сказке, атрибуты для драматизации.

2. Организационно-поисковый

Учить перегибать «косынку » пополам ,учить понимать, что голова и туловище делаются отдельно из квадратов разной величины, формировать творческие способности.

1)Показывает иллюстрации к сказке «Три медведя»

2)Вопросы:

- кто жил в этой избушке?

- почему стулья разного размера?

- кто сидел на самом большом  (среднем, маленьком)стуле?

3)Предлагает поиграть в игру «У медведя во бору»

4)Показ и объяснение техники оригами.

5)Помощь.

 

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, играют в игру, участвуют в процессе изготовления поделки.

3. Заключительный.

Подведение итогов ОД, эмоционально раскрепощать, развивая интерес к драматизации. Учить детей диалогу.

Предлагает составить медвежьи семьи из трех медведей. Поощряет инициативу, самостоятельность Каждой семье медведей предлагает обыграть один эпизод сказки.

Составляют семьи медведей, участвуют в драматизации.

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№16

Тема: Цветы для мамы (придумывание фиолетовой сказки)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Входят в группу по фиолетовым следам, идут на ковер, приветствуют друг друга.

Магнитофон бумага, фиолетовый клубок, фиолетовые следы, круг для аппликации, клей.

2. Организационно-поисковый

Стимулировать желание детей создавать цветы с помощью техники оригами из бумаги. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях.

Формировать творческие способности.

1)Включает музыку Чайковского «Времена года»

2)Вопросы:

- какое сейчас время года?

-какой скоро будет праздник?

- чтобы ты хотел подарить маме?

3)Рассказывает про первые цветы- подснежники.

4)предлагает сделать цветы для мам.

5)показ и объяснение.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя.

Динамическая пауза - игра «Сколько кружочков - столько цветочков»

Участвуют в процессе изготовления цветов.

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, воспитывать интерес к коллективной работе.

 Привлечь детей к придумыванию сказок.

Оформление коллективной работы, подведение итогов работы: качество знаний, качество выполненной работ.

Приклеивание цветов оригами к стебелькам на готовой полянке .придумывание «Фиолетовой сказки», воплощение собственного замысла.

 

 

 

 

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№17

Тема: Мышка

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты серого цвета, карандаши, ободки для масок, готовые маски  остальных героев для инсценировки.

2. Организационно-поисковый

 Продолжать знакомить с формой «Дверь», учить следовать устным инструкциям педагога

1)Внесение игрушки- мышки.

2)Вопросы:

-из какой сказки пришла мышка?

-в каких ещё сказках встречается мышка?

3)Показ и объяснение техники

4)Помощь и поощрение

Прослушивание музыкальной заставки к сказке  «Теремок», отвечают на вопросы, пальчиковая гимнастика «Мышата».

Участвуют в процессе выполнения мышек, приклеивают их ободки.

 

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, объединение ранее изготовленных поделок оригами одним сюжетом .воспитывать доброту.

Предлагает детям вспомнить героев   сказки «кто сказал мяу?», привлекает к драматизации.

Отвечают на вопросы, драматизируют сказку.(театр масок)

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№18

Тема: Избушка (декорация к сказке «Заюшкина избушка»)

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты голубого и коричневого  цвета, прямоугольник для стен, обрезки цветной бумаги.

2. Организационно-поисковый

Учить изготовлению декораций в технике оригами (б.ф. дверь).

Учит сгибать заготовки по диагонали дважды, вкладывать внутрь образовавшиеся треугольники (крыша)

1)Показывает иллюстрации к сказке (Заюшкина избушка).

2)Вопросы детям:

-В какой избушке жил зайка?

-Из чего сделана избушка лисы?

-Из бумаги какого цвета можно сделать домик зайки и лисы?

4)Показ и объяснение техники оригами.

5)Помощь, поощрение.

 

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выбирают бумагу определенного цвета, участвуют в процессе изготовления.

 

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, рассматривание домиков,.воспитывать доброту.

Предлагает определить. Какой домик подходит  для зайца, а какой для лисы.

Заселяют домики подходящим персонажем.

 


Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№19

Тема: Украшение новогодней ёлочки поделками оригами

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают вокруг ёлочки

Ёлочка, поделки оригами

 

 

 

 

 

2. Организационно-поисковый

Учить использовать поделки в оформлении, развивать творческую активность, воспитывать эстетический вкус

1)Беседует о предстоящем празднике

2)Рассматривают ёлочку

Вопросы:

-Как готовятся люди к празднику?

-Без чего не обходится ни один Новый год?( без ёлки)

-Чем можно украсить ёлочку

3) предлагает украсить ёлочку поделками оригами

4)Поощряет детей

 

1)Рассказывают о празднике, отвечают на вопросы

2)Рассматривают ёлочку, предлагают способы украшения

3)Родители привязывают ниточку и поделкам оригами, дети наряжают ёлочку

 

 

3. Заключительный

Доставить детям радость от результата своего труда

Обращает внимание на красоту и необычное украшение, водит с детьми и родителями хоровод

Рассматривают ёлочку, делятся впечатлениями, водят хоровод вокруг елочки

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№20

Тема: Самолет, кораблик.

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты разного цвета и размера, характерные детали для  оформления поделок, фон для создания композиции, полоски разных тонов для оформления газеты.

2. Организационно-поисковый

Продолжать знакомить детей знакомить с базовой  формой «Треугольник», учить складывать сосредоточенно, выравнивая углы, развивать моторику кистей рук.

1)Беседа о приближающемся празднике (23 февраля)

3)Предлагает изготовить поделки для оформления приемной к празднику

4)Показ и объяснение техники оригами.

5)Помощь, поощрение.

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Участвуют в процессе выполнения поделок самолета и кораблика.

 

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, объединение ранее изготовленных поделок оригами одним сюжетом, воспитывать доброту.

Предлагает оформить поздравительную газету для пап.

Рассматривают поделки, читают стихи А.Барто «Самолет» и «Кораблик», с помощью родителей оформляют газету.

 

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№21

Тема: Пчелка, жук, бабочка.

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых, встают в полукруг

Квадраты разного  цвета, карандаши, цветная бумага для украшения насекомых, ножницы, клей, кисти.

2. Организационно-поисковый

Закрепить базовую форму «двойной треугольник», учить загибать углы к среднему углу по верхнему слою, перегибая более, чем на половину, развивать фантазию и эстетический вкус.

1)Загадывает загадки о насекомых.

2)Предлагает рассмотреть насекомых на картинках, предлагает найти сходство и различия.

3)Показ и объяснение техники оригами.

5)Помощь, поощрение.

 

Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Участвуют в процессе выполнения насекомых, украшают их декоративными элементами.

 

3. Заключительный

Подведение итогов ОД, воспитывать любовь к природе и всему живому, объединять в одной композиции разных насекомых.

Предлагает оформить панно «Летняя лужайка»

Дети распределяют насекомых на заранее изготовленное панно.

 

 

Технологическая карта интегрированного занятия-кружка оригами.№22

Тема: Оформление участка к Дню защиты детей

Этапы

Задачи

Действия педагога

Действия детей и родителей

Развивающая среда

1. Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Приветствие воспитателя, установление зрительного контакта

Приветствуют друг друга и взрослых

Поделки оригами, цветные ленточки, шарики

 

 

 

 

 

2. Организационно-поисковый

Продолжать развивать эстетический вкус Развивать умение использовать игрушки, сделанные своими руками не только в игре, но и дизайне

1)Чтение стихотворения «Вот оно какое, наше лето»

2)Беседа о лете

3)Предлагает принять участие в украшении веранды игрушками оригами

4)Выход с детьми и родителями на участок

1)Слушают стихотворение

2)Предлагают варианты оформления группового участка

3)Принимают участие совместно с родителями в украшении участка игрушками оригами

3. Заключительный

Испытывать положительные эмоции от результатов своего труда

Предлагает детям полюбоваться красотой участка, проводит игры «Когда это бывает»

Рассматривают результат совместной деятельности со взрослыми, любуются поделками, играют в игру