Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации по использованию парциальных программ

для  кружковой работы по вышивке

(составила воспитатель МБДОУ № 244 Горохова Т.В.)

                                                                              

Целевой раздел

Пояснительная записка

    Вышивка является одним из наиболее распространенных и доступных видов художественного народного творчества. Она совершенствовалась на протяжении многих столетий и до нас дошла в виде разнообразных замечательных орнаментов, швов, которыми они выполнены, интересных цветосочетаний нитей.

ИЗ ИСТОРИИ О ВЫШИВКЕ

    Ручное вышивание – один из самых распространённых и доступных для любой женщины видов прикладного искусства.

    Поистине необозрима география этого вида творчества. Не существует такого народа, чей национальный костюм не отделывался бы вышивкой. Возникнув в древние века, искусство вышивания у разных народов создало определённые, присущие только им традиции узорной вышивки. И именно в украшении предметов быта и одежды дольше всего сохраняются и развиваются эти традиции.

    Искусство вышивания имеет древнюю историю. Как и любое другое искусство, оно знало периоды расцвета и упадка. Вышивки созданные в эпоху Возрождения, отличаются необыкновенной художественной тонкостью и виртуозностью исполнения. Мало кто знает, что рисунки для сюжетных вышивок нередко выполнялись тогда известными живописцами, такими как Перуджино, Боттичелли и др.

    На Руси шитьём занимались издавна и повсюду. Оно не требовало специальных приспособлений, а холст, нитки и иглы были в каждом доме.

   Домашняя вышивка в русской деревне была всецело женским уделом. Лет с восьми-девяти крестьянские девочки под руководством своих матерей начинали постигать это рукоделие и готовить себе приданое. Не менее сорока полотенец необходимо было припасти к свадьбе.

    Язык русской народной вышивки – это своего рода система письма, где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего красная нить. Понятие “писать” в древности имело значение “украшать” и ”изображать”. ”Строчить письмо” значило вышивать ”строкой”. Строгие геометрические узоры всегда имели определённый символический смысл. Вышитый узор приобретал магическую силу и исполнялся в строго определённых местах одежды и предметов быта. В начале XIX века создатели вышивок ещё помнили смысловое значение таких узоров, жив был и обряд их чтения. Но во второй половине девятнадцатого - начале двадцатого столетия содержание народного узора стало забываться. Вышивальщицы лишь знали, что в них заключена сила добра.

  Популярна вышивка и сегодня. Красивы и оригинальны современные изделия, оформленные вышивкой: салфетки, скатерти, рушники, панно, блузы, мужские сорочки и другие модели одежды.

   Занятие вышивкой, является важным средством всестороннего развития ребёнка – развития мыслительных способностей и развития творческого потенциала детей, освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству , формирования у детей нравственно-волевых качеств и развития мелкой моторики рук. Вышивка стимулирует интеллектуальное развитие.

    Процесс выполнения вышивок увлекателен. Занятие вышиванием развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду.

      Вышивка дело кропотливое. Для вышивки необходимо много терпения и времени. А так же знаний.

    Цель : освоить  техники вышивания; приобщать  к народному декоративно-прикладному искусству; развивать  волевую  сферу, мелкую моторику рук для успешного включения детей в учебную деятельность.

Задачи:

-учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами;

-научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, украшать края салфетки бахромой, освоить разные виды швов;

-развивать личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать глазомер;

-развивать  художественный  вкус  (уметь видеть наилучшее сочетание цветов) ;

-расширять представления о русском народном творчестве;

-развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;

-воспитывать интерес к вышиванию.

-воспитывать  любовь к русской культуре.

Принцип построения программы:

- учёт возрастных  и индивидуальных возможностей ;

-от простого к сложному;

-связь знаний и умений с жизнью и практикой ;

-доступность;

-системность знаний;

-воспитывающая и развивающая направленность;

-активность и самостоятельность;

- сотрудничество детей и взрослых;

- сотрудничество с семьёй.

Программа рассчитана на 1 год .

Занятия проводятся 1 раз в неделю с детьми 6-7 лет  микрогруппой.

Место проведения : групповая комната

 

Диагностика: с помощью диагностики выявить умение детей планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, организовать рабочее место,  выбирать материалы и инструменты, убирать рабочее место, закреплять ткань в пяльцах, делать бахрому на салфетке, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить швом «вперед иголку».

           

Содержательный раздел     

Методы  :-

 наглядный ( показ готовых образцов поделок, показ приёмов выполнения задания);

-словесный: ( беседа, пояснения, вопросы, художественное слово);

-практический (выполнение работы).

Формы: индивидуальная , групповая.

Психолого- педагогические условия обеспечивающие развитие ребёнка

  1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  2. Развить умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять , приводить примеры и аналоги.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  4. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях , правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Организация предметно-пространственной среды:

 образцы вышивки, наборы игл для вышивания, ножницы, игольница, карандаши,  нитки мулине разноцветные , рисунки  с силуэтными изображениями, пяльцы.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА»

                  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  №  6

 

октябрь

Цели

1. Вводное занятие. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места.

Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки, закрепить знания о свойствах материалов, закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

2. Практическое занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка.

 Познакомить детей  с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

3. Практическое занятие. Шов «вперед иголку». Использование модели шва.

Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

4. Практическое занятие. Шов «вперед иголку». Использование модели шва.

Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

ноябрь

 

1«Разные дорожки». Запяливание ткани.

 Показать правила работы с пяльцами. Учить вышивать швом «вперёд иголку» Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

2«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки

  Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

 

3«Разноцветные кружочки» Вышивка по кругу

. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

4.«Геометрические фигуры».

. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

декабрь

 

1«Силуэты». Вышивка по контуру.

 

Предложить детям различные варианты силуэтов для вышивки. Познакомить детей со стебельчатым швом . Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

 

2.«Силуэты». Вышивка по контуру.

Продолжать учить вышивать стебельчатым швом  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

3. «Силуэты». Вышивка по контуру.

 Продолжать учить вышивать стебельчатым швом силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток..

4. «Силуэты». Вышивка по контуру.

 Продолжать учить вышивать стебельчатым  швом силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток

            январь

 

1. «Подарок папе ко Дню Защитника Отечества».

Учить располагать изображения на ткани. Продолжать учить вышивать стебельчатым   швом  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 

2. «Подарок папе ко Дню Защитника Отечества».

Продолжать учить вышивать стебельчатым швом  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

3.  «Подарок папе ко Дню Защитника Отечества».

Продолжать учить вышиватьстебельчатым швом силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

4. Оформление подарка папе ко Дню Защитника Отечества

 

Помочь оформить подарок для папы с помощью рамочки, воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям , желание делать им приятное.

февраль

 

1. «Салфетка» -подарок маме

Продолжать учить располагать изображения на ткани,  учить вышивать  стебельчатым швом  силуэты предметов, развивать мелкую моторику. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

2. «Салфетка»-подарок маме

Продолжать   учить вышивать стебельчатым  швом   силуэты предметов, развивать мелкую

 моторику. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, желание делать им приятное

3. «Салфетка»- подарок маме

Продолжать   учить вышивать стебельчатым  швом  силуэты предметов, развивать мелкую

 моторику. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, желание делать им приятное

4.«Салфетка»- подарок маме

Продолжать   учить вышивать швом  силуэты предметов, развивать мелкую

 моторику, усидчивость, аккуратность.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным, желание делать им приятное

март

 

1. Оформление подарка маме празднику 8 марта

 Учить делать бахрому на вышитой салфетке  путём выдёргивания нитей. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

2. «Профессии всякие важны». Профессия-

Швея (презентация)

 Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей .

 Закреплять умение выполнять стебельчатый  шов, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

 

 

 

3. Вышивание по замыслу

 

4. . Вышивание по замыслу

Закреплять умение выполнять стебельчатый  шов , вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

апрель

 

1. Космос

«Космические аппараты».

 

Выбрать по желанию любой силуэт космического аппарата. Продолжить закреплять умение выполнять стебельчатый шов , вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику.

 

1. Космос

«Космические аппараты».

 

 

Продолжить закреплять умение выполнять  стебельчатый шов, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику .Закончить вышивку космического аппарата.

 

3. «Рыбки в аквариуме».        

Продолжать закреплять умение выполнять  стебельчатый шов  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Работать аккуратно, соблюдать правила безопасности.

4. «Рыбки в аквариуме».        

Продолжать закреплять умение выполнять стебельчатый шов  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Работать аккуратно, соблюдать правила безопасности. Закончить вышивку «Рыбки в аквариуме»

май

        

 

 

1 « Веселые пуговички»

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

 

Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

 

 

2. «Гусеница».

 Продолжать учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

 

3. «Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями».

 

 

4.Выставка детских работ

. Учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Конспекты занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Октябрь

Занятие № 1.

Цель: Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки, закрепить знания о свойствах материалов, закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

Материалы: нитки мулине, иголки в игольнице, ткань для вышивки, ножницы,  образцы вышивки

Ход занятия.

Рассказ педагога.

   Вышивка – один из древнейших видов народного художественного творчества. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестиками, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков-символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Располагали такие вышивки-обереги на вороте рубахи, подоле, оплечье, груди, на полотенцах и скатертях (с обеих сторон, на простынях (по нижнему краю, на платках (по всем четырём сторонам). Из достаточно простых знаков- символов составлялись более сложные орнаменты. Часто в них изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность, уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия, голубь - символом супружеской верности и счастливой семьи, пава-символ счастливой любви, а конь с всадником-символом мужества.

    По древним русским обычаям праздничный костюм и предметы убранства крестьянского жилища украшались вышивкой. Для выполнения требовались ткани, нитки, пяльцы, которые имелись в каждой семье. Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста, которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почётных гостей.

    Основным элементом любой вышивки является стежок – часть рабочей нитки на ткани между двумя проколами иглы. Шов – ряд повторяющихся стежков. В вышивке используются следующие швы: шов вперёд иголкой, шов шнурок, шов за иголку, стебельчатый шов, тамбурный, козлик, крестик и т. д.

   После рассказа педагог даёт детям возможность рассмотреть различные вышитые изделия

   Педагог предлагает детям рассмотреть коробочку для ручного труда и её содержимое – иголку с ниткой, воткнутую в мягкую подушечку, кусочки картона, ножницы, кусочки ткани.

    Затем показать детям длинную, толстую и с большим ушком иглу. Предлагает подумать, для чего нужны такие иглы. Обобщает ответы детей. Говорит, что для необходима ещё и нитка, показывает, как нужно правильно её держать, чтобы вдеть в ушко иголки.

Прежде чем дать детям в руки иглу педагог знакомит их с правилами:

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должны иметь своё место (игла в игольнице; ножницы и нитки в коробочке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает «спрятаться»;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

- никогда не следует брать в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

- не следует откусывать нитку зубами: это портит зубы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

 

Занятие № 2.

Цели: Познакомить детей  с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок

Материалы: коробочка для ручного труда, иголка с ниткой, воткнутая в мягкую подушечку ,кусочки картона, ножницы.

 Ход занятия

Воспитатель:  Ребятки отгадайте загадку:

«Шагает мастерица, по шёлку да по ситцу.

Очень мал шажок. А зовут его (стежок)».

Воспитатель: Подумайте, о какой мастерице идет речь.

Дети: Об иголке.

   Прежде чем дать детям в руки иглу педагог повторяет  правила обращения с иголкой :

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должны иметь своё место (игла в игольнице; ножницы и нитки в коробочке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает «спрятаться»;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

- никогда не следует брать в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

- не следует откусывать нитку зубами: это портит зубы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

Дети пробуют вдевать нитку в иголку.

 Для того чтобы, нитка не выскакивала нужно сделать на конце нитки узелок, он должен быть большой и не проскакивать в дырочку. Для этого надо обмотать ниткой палец три раза, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок.

- Как называется палец, на который наматывается нить? (Указательный).

- Осторожно берите в руки иголки. Начинаем шить. Воткните иголку в дырочку и протащите нитку, пока её не остановит узелок, затем переверните картонку и сделайте то же самое. Тот, кто овладеет этим приёмом, картонку может не переворачивать, а шить и снизу вверх, и сверху вниз. Дошиваем до конца дорожки, отрезаем нитку не очень коротко и завязываем узелок, чтобы наша нитка не распустилась. Аккуратно убираем иголку в подушечку.

- А теперь давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть, ведь они работали и очень устали.

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки».

«Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем,

Разогнуться, потянуться и с друг другом встретиться.

Пальчик к пальчику прижмём, снова кулачки зажмём.

Разжимаем, зажимаем, крепко кулачки сжимаем»

(встряхиваем кисти рук).

 

Занятие № 3.

Цель: Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

Материал: кусочки картона с заранее намеченными точками, коробочка для ручного труда на каждого ребёнка содержащая: ножницы, иголку в подушечке, нитки мулине.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как можно изобразить предмет? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.)

- А я изобразила его вот так (показывает образец.)

- Какой предмет я изобразила? (Домик.)

- Этот дом я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется эта техника «шов вперёд иголку».

- Такой техникой можно изобразить не только дом, но и другие предметы.

- Эта техника очень интересная и занимательная, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. (Раздаёт всем заготовки).

Дети рассматривают образец воспитателя.

- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона?

- А что такое изнаночная сторона?

- Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета? (Зелёного, жёлтого.) Картон выкрашен только с одной стороны.

- Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? (Ответы детей.)

- Прежде чем мы начнём работу давайте вспомним правила безопасного поведения во время работы. (Ответы детей.)

- А теперь внимание! Работу будем выполнять вместе со мной.

- Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами.

- Какой цвет лучше будет выделяться на фоне вашей картонке?

- Объясните, как вы будете затягивать узелок.

- А теперь начнём вместе: сначала вводим иглу с изнанки, вытягиваем нить на лицевую сторону смотрим, как легла нить по лицевой стороне, затем воткните иголку в следующую дырочку, дальше переверните картонку и сделайте то же самое. Дошиваем до конца дорожки.

- Посмотрите, наша работа выглядит, как прерывистая линия, а чтобы она получилась более цельной и яркой, мы вернёмся тем же способом назад и таким образом закроем получившиеся промежутки «пунктира».

- Дошиваем до конца дорожки, закрепляем нитку и отрезаем её ножницами, аккуратно убираем иголку в подушечку. Наша работа закончена. Оцените свою работу: аккуратно ли сделаны стежки, доделана ли ваша работа до конца, хорошо ли закреплена ваша нить.

  Мы с вами много работали и наши глазки, и пальчики очень устали давайте поможем им отдохнуть сделаем для них гимнастику.

   Упражнение для глаз:

1. И. п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз, упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения.

2. И. п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек., затем отдохнуть, повторить 3 -4 раза. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

3. И. п. – стоя. Вытянуть руку вперёд, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно, сгибая руку, приближать большой палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться». Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

 

Занятие №4

Цель: Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

Материал: кусочки картона с заранее намеченными точками, коробочка для ручного труда на каждого ребёнка содержащая: ножницы, иголку в подушечке, нитки мулине.

Воспитатель:

   «Жила на свете Марья-искусница. Любила она гулять по полям да лесам. Собирать букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что ни увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки для вышивания выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья растений - из них она делала краску. Умелая да ловкая была Марья-искусница. Вот и сложили люди о ней сказку. Всех девушек научила она своему умению.

Давайте отмерим нужное количество нити, для этого обведём нить вокруг локтя и отрежем лишнее ножницами. Не забывайте, что ножницы мы передаём кольцами вперёд.

  Вспомним правила безопасного поведения, прежде чем мы продолжим нашу работу. Теперь продолжим нашу работу. Давайте возьмём иголку и вденем нитку, конец нити, надо покрутить между пальцами, чтобы нить не проходила насквозь, на ней делают узелок для этого надо обмотать ниткой палец три раза, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок.

  Физкультминутка.

«Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

  Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Воспитатель:

- Немножко отдохнули, продолжим нашу работу. Выберете место, с которого вы начнёте работать, преступаем. Иглу продвигаем, справа на лево, если у вас закончится нить аккуратно отрезаем её закрепляем и вдеваем новую.

Во время работы педагог следит за детьми и оказывает им помощь, проводиться гимнастика для глаз.

 После того как время занятия истекло, педагог вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику

 

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

Ноябрь

Занятие № 1

Цель: Показать правила работы с пяльцами. Учить вышивать швом «вперёд иголку». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Материал: кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, простой карандаш.

Воспитатель:

   Большинство мастериц, вышивают в пяльцах или как раньше их называли пяла. Они облегчают работу и улучшают ее качество. Основное назначение пяльцев — держать материал в натянутом состоянии, чтобы предохранить    вышивку от стягивания.

    Пяльцы бывают круглые и квадратные. Первые обычно употребляются для мелких работ и для вышивки на машине, вторые — для больших. Круглые пяльцы — это два  обруча, входящих один в другой. Натянуть материал на круглые пяльцы просто. На меньшее кольцо кладут материал для вышивания. Потом сверху накладывают большее кольцо, нажимают, и ткань натянута. При запяливании ткани в круглые пяльцы надо следить за тем, чтобы материал натянулся туго.

 Воспитатель показывает детям как правильно запяливать ткань в пяльцы.

Затем дети вставляют нитку в иголку, делают узелок. Рисуют простым  карандашом разные дорожки на запяленной ткани.

Физкульминутка  «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

  Воспитатель показывает детям шов вперёд иголку

-Этот шов выполняется справа налево. Стежок шва вперед иголкой должен быть одинаковой длины. В связи с этим удобнее брать материал с четким переплетением нитей.

  Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Занятие №2

Цель: Показать правила работы с пяльцами. Учить вышивать швом «вперёд иголку». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Материал: кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, простой карандаш.

 Воспитатель предлагает продолжить работу с разноцветными дорожками , перед этим  вспоминает с детьми правила обращения с иголкой :

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должны иметь своё место (игла в игольнице; ножницы и нитки в коробочке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает «спрятаться»;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

- никогда не следует брать в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

- не следует откусывать нитку зубами: это портит зубы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

 Продолжить работу с разноцветными дорожками.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Занятие №3

Цель:Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

Материал:  кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, простой карандаш,  картонные трафареты кружков

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает как делается шов «вперёд иголку», с помощью картонных трафаретов рисуют кружки на ткани затем вставляют новые кусочки ткани в пяльцы, дети вышивают швом «вперёд иголку» по обведённым кружкам . Вышивка прерывается на гимнастику для глаз

   Упражнение для глаз:

1. И. п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз, упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения.

2. И. п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек., затем отдохнуть, повторить 3 -4 раза. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

3. И. п. – стоя. Вытянуть руку вперёд, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно, сгибая руку, приближать большой палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться». Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

По окончании работы дети делают пальчиковую гимнастику «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Занятие№4

Цель: . Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

Материалы:  кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, простой карандаш,  картонные трафареты геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям продолжить вышивать швом «вперёд иголку». С помощью трафаретов дети наносят силуэты геометрических фигур, запяливают ткань .

    Физкульминутка  «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.         Присесть.

Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками

Дети вышивают все геометрические фигуры. После работы пальчиковая гимнастика

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

 

                                                  Декабрь

Занятие №1

Цель: Предложить детям различные варианты силуэтов для вышивки. Познакомить детей со стебельчатым швом . Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Материалы: кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, простой карандаш, различные силуэты для вышивки, копировальная бумага.

Ход занятия

Воспитатель знакомит детей с новым швом -стебельчатым

Стебельчатый шов

Это часто используемый мастерицами простой шов. Он используется во многих видах вышивки. Как правило этим швом принято вышивать стебли и веточки в растительных орнаментах .Вот поэтому этот шов и получил такое название "стебельчатый".

Воспитатель предлагает детям различные варианты силуэтов для вышивки., помогает с помощью копировальной бумаги нанести их на ткань.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Дети вставляют ткань в пяльцы и пробуют вышивать по контуру силуэтов стебельчатым швом.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Осень»

Раз, два, три, четыре, пять( ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать ( ребенок сжимает и разжимает кулачки.)

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

 

(ребенок загибает пальчики, начиная с      мизинца.)

 

Занятие №2

Цель: Продолжать учить вышивать стебельчатым швом  силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. Закрепить правила техники безопасности с иглой,  ножницами.

Материалы: кусочки  ткани, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, ножницы.

Ход занятия

 Вспомнить правила обращения с иголкой , ножницами

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должны иметь своё место (игла в игольнице; ножницы и нитки в коробочке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает «спрятаться»;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

- никогда не следует брать в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

- не следует откусывать нитку зубами: это портит зубы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

 Продолжение работы над своими силуэтами.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.  (Резко перемещают взгляд вправо – влево.)

Ну – ка дятел посмотри!( смотрят вверх – вниз,моргают глазками.)

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки. ( закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

 

Занятие №3, 4

Цель: Продолжать учить вышивать стебельчатым швом силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

  Материалы:   ткань с рисунком силуэтом, пластмассовые пяльцы , иголка с большим ушком, нитки мулине, ножницы.

Ход занятия

 Дети переставляют пяльцы на следующий фрагмент силуэта, продолжают вышивку по контуру силуэта

Физкульминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

На 4 занятии заканчивают работу над своими силуэтами

 

 

 

Вернуться на предыдущую страницу