Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методическая рекомендация для воспитателей по использованию ИКТ технологий в приобщении детей старшего дошкольного возраста к элементам спортивной игры – футбол

(составила воспитатель МБДОУ № 244 Горохова Т.В.)

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного общества, теперь он востребован и в детском саду. В руках творческого педагога он способствует повышению качества образования. Отличительными особенностями цифровых образовательных ресурсов являются наглядность, высокая информационная насыщенность и мобильность. Современные информационные технологии позволяют использовать игровые формы обучения, организовать эффективное взаимодействие в детской среде. Важно понимать, что использование  интерактивной доски не решит всех воспитательных задач . И педагоги  совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом занятии. Но использование ее делает занятие увлекательным и динамичным, эффективным.  

                                                                               

          Образовательная деятельность по познавательному развитию в

                              подготовительной  группе « Футбол»

Задачи:

 Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом, активизировать в речи  детей новые  слова (футбольные  термины : бомбардир, голкипер, нападающий, судья и т.д.)

Материал и оборудование:

футбольный мяч, настольный футбол, разные виды мячей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о спортивной игре, а о какой, вы сейчас узнаете сами:

Знаю я секрет один, есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют, а кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

- Что же это за витамин? В какой игре его бьют ногами?

- Правильно – это футбол.

- Ребята что вы знаете о футболе? (ответы детей) .

 Рассказ воспитателя

  Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре -круг.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

-Знаете ли вы, что обозначает слово «Футбол». «Фут» - это нога, «бол» -

это мяч, значит ножной мяч. Мяч можно бить только ногой-. Футбол - это древняя спортивная игра. Зародилась в Англии, и оттуда распространилась по всему свету.

Воспитатель предлагает поиграть: Игра: «Разбери мячи». (детям предлагается из

большого набора различных мячей отобрать футбольные, а остальные назвать в какой

спортивной игре они используются).

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо поиграли, а теперь слушаем дальше о футболе .

Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

 Вместе с игроками на поле выходят судьи, которые оценивают действия игроков. Они следят, чтобы играющие не нарушали правил игры: не брали мяч руками, не толкали друг друга, не ставили подножки. За грубое нарушение правил, судья может удалить с поля игрока.

Если игроку делается предупреждение, ему показывают желтую карточку. А если игрока надо удалить с поля, ему показывают красную карточку. Если футболист сыграл рукой, то команда наказывается. Судья поднимает флажок и останавливает игру. Играть руками разрешается только вратарю и то в пределах своей штрафной площадки.

Воспитатель:  - Я предлагаю вспомнить , что мы узнали о футболе,

его правила игры (ответы детей) .

- Чтобы быть футболистом , нужно быть каким? (сильным, выносливым, быстрым и знать правила игры).

- Какими качествами должен обладать вратарь? (ответы детей) .

- А зачем на поле судьи? (ответы детей).

- Какими качествами судьи должны обладать? (ответы детей).

Вы молодцы, для вас есть ещё подарок – этот настольный футбол- вы будете в него играть  в группе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель организовывает игру «Настольный футбол» и следит за выполнением правил, помогает в разрешении спорных конфликтов.

 

Вернуться на предыдущую страницу