Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты
Методические рекомендации по использованию парциальных программ по художественно – эстетическому развитию  детей дошкольного возраста.

Рабочая программа кружка в средней группе

по аппликации

«Волшебные кружочки»

Составила воспитатель Прохорова О.И.

Пояснительная записка.

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.

В программе представлен такой вид художественной деятельности детей как изобразительный, который включает в себя лепку и аппликацию. Лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Программа направлена на художественное воспитание, которое понимается как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Она предполагает комплексное решение обозначенных задач в различных формах работы с детьми (занятия, беседы, игры, просмотры мультипликационных фильмов, развлечения).

Актуальность создания подобной программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития, раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, приобщения к работе в коллективе.

В основе передаваемого детям эстетического опыта лежит художественный образ, который является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста 4-5 лет, учитывая особенности их развития на данном возрастном этапе. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.  При этом становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Таким образом, особый акцент программы – творческая деятельность детей.

Этапами его служат темы или разделы, которые расположены в порядке увеличения сложности материала, то есть переходят от простого к сложному (применение всё более разнообразных приёмов, техник, средств и материалов для работы).

Цель: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

  Задачи:

  • воспитание эстетического восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
  • развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлечение детей к работе с разнообразными материалами;
  • приобщение к созданию коллективных работ;
  • формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

 Принципы построения программы

  • учет возрастных и индивидуальных возможностей
  • от простого к сложному
  • связь знаний и умений с жизнью и практикой
  • доступность
  • системность знаний
  • воспитывающая и развивающая направленность
  • активность и самостоятельность
  • сотрудничество детей и взрослых
  • сотрудничество с семьей

Организация учебного процесса

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут по подгруппам:

ожидаемые результаты реализации программы у детей

дети должны знать и уметь

  • Правильно держать ножницы.
  • Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.
  • Наклеивать изображения предметов, составленных из нескольких частей.
  • Кисточкой наносить клей и пользоваться салфетками

 Методы

  • наглядный (показ готовых образцов подделок, показ приемов выполнения заданий);
  • словесный (беседа, пояснения, вопросы, художественное слово);
  • практический (выполнение работы)

Психолого – педагогические условия обеспечивающие развитие ребенка.

  1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира  его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  2. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
  4. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
  5. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Планирование кружковой работы в средней группе

Декабрь

«Мухомор»

Продолжать учить  вырезать большие и маленькие кружочки. Развивать умение пользоваться ножницами.

«Колобок»

Продолжать детей учить создавать несложные  композиции из кружочков и полукругов.

«Корабль»

Создать радостное настроение у детей при выполнении свих работ. Учить наносить клей на бумагу, пользоваться салфетками.

«Самолет»

Продолжать учить детей делать не сложные композиции из полукругов. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

«Ракета»

Учить делать ракету из кружочков загибать в нужном месте и приклеивать. Вызвать у детей чувство радости от выполненной работы.

«Рыбка»

Начинать работу средней сложности. Учить в середине круга делать складку и создавать более сложные композиции .

Февраль

«Кот»

Обеспечить правильное восприятие трудовых процессов. Помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом.

«Собака»

Способствовать развитию творческой активности.

«Подводная лодка»

Закрепить умение создавать композицию на листе  из кружков и полукругов. активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

«Мышка»

Продолжать учить детей при помощи кисточки с одной стороны изображения ,прикладывать изображение приклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.

Март

«Ослик»

Закрепить знания о цветах. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

«Поросенок»

Продолжать учить детей на данной заготовке наклеивать круги и полукруги бумаги развивая эстетику.

«Овечка»

Продолжать учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

«Белка»

Продолжать формировать умение располагать части в определенной последовательности.

Апрель

«Лиса»

Продолжать развивать интерес к аппликации. Формировать навыки пользования клеем.

«Заяц»

Продолжать детей аккуратно наклеивать детали аппликации, развивать творческую инициативу детей, самостоятельность. Воспитывать любовь и уважение к животным.

«Слон»

Развивать сосредоточенность , внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

«Жираф»

Продолжать закреплять умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Май

«Носорог»

Продолжать детей знакомить с животными. Совершенствовать умение складывать круги пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.

«Филин»

Продолжать закреплять умение ритмично располагать  полукруги на листе бумаги.

«Снегирь»

Продолжать  учить детей намазывать клей при  помощи кисточки с одной стороны , прикладывать изображение приклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.

«Лебедь»

Научить детей составлять аппликацию из полукругов в виде птицы . Закреплять  представление об их названиях ,особенностях строения.

Вернуться на предыдущую страницу