Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации по использованию мультимедийного оборудования в процессе ознакомления детей с достопримечательностями России.

(составила воспитатель МБДОУ № 244 Вилкова Н.Н.)

   Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня

Поэтому не мало важную роль в достижении качества образования играет и активное внедрение и использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий.

   Внедрение мультимедийных технологий  в дошкольную образовательную практику сегодня представляет спектр возможностей и ресурсов информационного пространства и средств массовой информации и коммуникации. Решение проблемы интеграции современных технологий обучения с мультимедийных технологий в системе образования означает перестройку содержания и организационных форм учебной деятельности, разработку современных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса. Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада? Только при помощи мультимидийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так, как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

   Использование мультимедийных технологий должно стать неотъемлемой частью деятельности дошкольного учебного заведения, оптимизировать и значительно повысить эффективность внутренних процессов. Уровень компьютеризации вместе с компетентным кадровым обеспечением является решающим показателем дееспособности современного дошкольного образовательного учреждения. Внедрение мультимедийных технологий в отрасль дошкольного образования – одна из самых актуальных научно-педагогических проблем. Актуальность этого направления обусловлена приоритетной задачей образования, заключается в обеспечении устойчивого развития личности ребенка, его умственных способностей, способности к творческому и самостоятельному мышлению.

   Владение информационными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

Применение новых информационных технологий помогает нам раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности.

   С появлением мультимедийной аппаратуры мы с детьми совершаем путешествия по различным городам России. Можем побывать внутри множества музеев, в галереях искусств, в том числе, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

   Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

1.обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2.психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;

3.возбуждает живой интерес к предмету познания;

4.расширяет общий кругозор детей;

5.возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

   Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании может способствовать улучшению организации образовательного процесса; улучшению качества дошкольного образования; повышению профессионального мастерства педагогов, развития креативности, адаптированности и инновационности; формированию ИК- компетентности субъектов дошкольного образования; совершенствованию управленческой деятельности, повышению степени ее прозрачности и качества; обеспечению взаимодействия с родителями и общественностью и т. д.

   Мультимедийные технологии позволяют на качественно новом уровне организовать методическую и организационную деятельность воспитателя ДОУ, обеспечить повышение уровня положительной мотивации к профессиональной деятельности, расширение возможностей по созданию проблемных ситуаций в педагогическом процессе, поисково-творческой деятельности.

 

Вернуться на предыдущую страницу