Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Использование  информационно – коммуникативных  технологий как средство ознакомления детей  с танцами народов мира

Составила: музыкальный руководитель Платонова Е.И.

    В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.

         В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития.  Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги-музыканты становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального и хореографического образования. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на музыкально ритмических занятиях.

           В своей работе, на занятиях музыкальной ритмике, я использую информационно-коммуникационные технологии: ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты танцев, музыкальных сказок, видеофрагменты звучания разных инструментов и оркестров, фрагменты балетов; магнитофон, проектор.

   Главной задачей музыкального руководителя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития музыкальности, речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
        Я на занятиях ритмики использую различные программы, презентации, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении, и таким материалом стало обучение и знакомства детей с танцами народов мира. В течение года проходило ознакомление с особенностями танцев разных национальностей, это и широта души в русском танце, и легкость греческого танца, азарт и характер кавказского танца, и философию китайского танца.

    С целью углубленного изучения своей культуры мы подробно остановились на истории русских народных танцев, многообразие которых не перечесть. Изучая культуру русского народного танца была проведена беседа - презентация на тему: «Русский народный танец», в которой было рассмотрено разнообразие плясок. Таких как: хоровод, кадриль, русская плясовая, танец с медведем. Дети познакомились с историей танца, мужского и женского костюма (головной убор, украшения, и т. д.) Так же были представлены русские народные музыкальные инструменты и хореографические элементы присущие танцам русского народа (видео танцев). На практике было взято для разучивания с детьми два направления-хоровод и русская пляска. В хороводе всегда проявляется чувство единства, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держаться за руки, иногда за один палец - мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок.

      Пляска состоит из ряда отдельных движений - элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит и отражают отдельные черты характера танцующего человека. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывает содержание пляски, создает тот или иной художественный образ. 

  Изучая культуру кавказского народа была проведена беседа- презентация на тему: «Кавказский народный характерный танец», в которой дети познакомились с культурой наследия кавказского народа, с историей мужского и женского костюма (головной убор, украшения, и т. д.) Так же были представлены музыкальные инструменты данной нации и хореографические элементы присущие данной народности. (Видео танцев). Для закрепления полученных знаний был разучен кавказский танец, который передалграциозность, с резкими и четкими движениями, а также выпадами. Танец служит демонстрацией мужества и духа исполнителя. Зрелищность его достигала пика, когда исполнение происходило в национальных костюмах и сопровождалось звучанием национальной мелодии.

В ходе изучения культуры китайского народа была проведена беседа- презентация на тему: «Культура китайского танца», в которой дети познакомились с культурой наследия китайского народа, с историей костюма. Так же были представлены различные атрибуты, характерные китайскому танцу (веера, полотна, драконы и тигры, платки и т.д.). Дети познакомились с хореографическими элементами, присущими данной народности. (Видео танцев). С детьми был разучен китайский танец с веерами, который способствовал появлению у детей чувства координации каждой части тела. Широкое использование реквизита позволило раскрыть и развить интерес данной хореографии так как это было новое для них и интересное. Стилизованные шаги и жесты, уникальный акцент на движении под медленную и спокойную музыку позволил детям ощутить и прочувствовать хореографию китайского народа.

    Продолжая знакомство детей с танцами народов мира, была проведена беседа - презентация на тему: «История греческого танца», в которой познакомились с культурой и искусством танца греческого народа. В танцах этого народа также присутствуют атрибуты, которые символизируют труд греков. Это кувшины, бубны, и красивые ленты с цветами. На практике был разучен греческий танец Сиртаки.Этот танец довольно молодой и возник быстро и спонтанно. Танцевали стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей.  Во время обучения этого танца дети прочувствовали партнерство и научились проявлению ответственности по отношению друг к другу так как этот танец можно станцевать только тогда, когда танцевальный коллектив сплочен, дружен и где каждый чувствует партнера.

     При Использовании информационных технологий в детском саду позволило
разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала о истории культуры танца, музыке, музыкальных инструментах, ритме, танцах в целом.и т.д.
Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.

        Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к танцу перед музыкальным руководителем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

       Итак, использование средств информационных технологий позволило мне сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности танцевального образования не только для самого ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Занятия с использованием информационных технологий не только расширяли  и закреплели полученные знания, но и в значительной степени повысили творческий и интеллектуальный потенциал  ребят.

          Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!