Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты

Методические рекомендации по использованию парциальных программ по развитию музыкально – ритмических движений в образовательной деятельности ДОУ

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ № 244 Платонова Е.И.

Значимость музыкально – ритмической деятельности у детей дошкольного возраста отмечали ученые на разных этапах развития дошкольной педагогики. Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак – Далькроз(1865-1950).

Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощью специальных упражнений. Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов- притопов, хлопков, щелчков.

Дальнейшее развитие система Жака Далькроза получила в работах его учеников и последователей: Н. Г. Александровой, В. А. Гринер, Е. А. Румер и др

Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания (Н. Александрова, Е. Бабаджан, М. Метлов, Н. А. Ветлугина, и др.) выделяли музыкально-ритмические движения как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой осуществляется целенаправленное развитие чувства ритма, позволяющее в полной мере раскрыть творческие способности ребенка посредством танца, упражнений и творческих заданий.

Для развития музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста используют разнообразные парциальные программы музыкального воспитания.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» Буренина А. И. Цель программы: развивать ребёнка в возрасте от 3 до 9 лет, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности.

Главная цель программы Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика».– привить интерес детей к хореографическому искусству. Развить их творческие способности посредством танцевального искусства и сформировать разностороннюю творческую личность. Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению.

Программа «Путешествие в страну хореографии» А. А. Матяшина предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности.

Целью программы «В мире бального танца» Автор Н. П. Циркова. - развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства, формирование пластики, культуры движений.

 

Вернуться на предыдущую страницу