Стоит в поле теремок... Здоровье в порядке спасибо - зарядке Будущие звезды День за днем очень много узнаем Игры на воде
Будущие звезды. Здоровье в порядке спасибо - зарядке Лето прекрасная пора Игры на воде День за днем очень много узнаем
  • Главная
  • О детском саде
  • Новости
  • Наш коллектив
  • Наши группы
  • Вопрос-ответ
  • Конкурсы
  • Методическая копилка
  • Семейный игровой центр "Вместе"
  • Наша библиотека
  • Консультативный пункт
  • Образование в документах
  • Фотогалерея
  • Наши контакты
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Текст краткой презентации основной образовательной программы МБДОУ №244

 Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения детский сад № 244 (далее – МБДОУ).

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 13. Из них 11 групп – дошкольного возраста, 2 группы – раннего возраста; Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1,5 – 3 года):

предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,

экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

двигательная активность,

 С детьми дошкольного возраста (3 – 8 лет):

 игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры),

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная  (восприятие  и  понимание  смысла

музыкальных

произведений,

пение,    музыкально-ритмические    движения,

игры    на

музыкальных

инструментах), двигательная (овладение основными движениями)

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, включает оценивание качества условий образовательной деятельности, а именно психолого-педагогические условия и предметно-развивающая среда.

Программой не предусмотрено оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения, включающая педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Так же оценка качества образовательной деятельности по Программе включает: оценку родителями - проведение анкетирование родителей об организации деятельности ДОУ.

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений реализуется посредством парциальных программ, выбраны следующие парциальные программы:

- Вместе: воспитание  детей раннего возраста в семейном игровом центре [Текст]: методическое пособие /И.А.Белова, Е.М.Белоногова, Н.М.Гусарова, Н.Ю.Майданкина, С.С.Ледяева, Е.В.Олейникова, Т.А.Суркова, О.В.Шведова; под ред.Н.Ю.Майданкиной.  - Ульяновск: УИПКПРО, 2014.

- Программа   по обучению детей старшего дошкольного возраста  элементам футбола «Детский мундиаль» / Н.Ю.Майданкина, Е.В. Олейникова, И.А. Белова, Л.С. Шукаева.

- Программа по правовому воспитанию детей дошкольного возраста «Ребенок и право» /Ковардакова М.А., Майданкина Н.Ю.

Парциальные программы дополняют содержание образовательных областей «Физическое развитие» (старшая и подготовительная группы), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагают познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4 часов.

ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей раннего возраста, не посещающих детский сад.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

-                   изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития детского сада, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование, социологические исследования, опросы;

-                   просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Для семей, воспитывающих детей, не посещающих образовательное учреждение в дошкольном учреждении работает семейный игровой центр «Вместе» В соответствие с требованиями СанПиН примерный режим дня скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периода).

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.

 

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.

Режим работы ДОУ – пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей. В летний период времени режим в детском саду несколько изменяется. Увеличивается время пребывания ребенка на свежем воздухе.